- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощении госзакупок
Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об упрощении ряда норм закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).
"Этот законопроект носит комплексный характер, - заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе выступления в Госдуме. - С него начинаем системную работу по модернизации закупочного законодательства".
Этот правительственный законопроект об упрощении законодательства изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих госзакупки в целом.
В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки. Также законопроект предусматривает повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Всего А.Лавров назвал девять существенных поправок, направленных на сокращение сроков контрактации, снижение рисков исполнения контрактов и снижение административной нагрузки на заказчиков.
"Только эти поправки сократят срок проведения закупок с 40-48 дней до приблизительно 20 дней", - подчеркнул А.Лавров.
Часть поправок вызвала критику со стороны депутатов. Так, например, ряд депутатов считает, что антидемпинговая мера о запрете аванса при снижении цены контракта более чем на 25% носит деструктивный характер, поскольку на такие меры идут, как правило, субъекты малого и среднего предпринимательства, которые экономят на издержках и лишение их аванса служит ограничителем.
"Ко второму чтению в законопроект будет добавлено много значимых поправок, - отметил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. - Например, поправка о возможности заключения контракта с любым поставщиков, удовлетворяющим требованиям конкурсной документации, без повторного проведения закупочной процедуры, если на первую не поступило не одной заявки".
В свою очередь председатель комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев добавил, что законопроект планируется дополнить поправками, предусматривающими запрет для контрольных органов запрашивать документы, которые размещены в электронном виде в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, сокращение сроков рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах и т.п.
Срок вступления в силу предусмотренных законопроектом поправок - 1 июля. Впрочем, А.Лавров отметил, что ко второму чтению для отдельных позиций предлагается установить более отдаленные сроки вступления в силу.
Как сообщалось, в начале апреля текущего года состоялось заседание рабочей группы Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур госзакупок, на котором были рассмотрены предложения по совершенствованию закупочного законодательства. На этом заседании были определены, в частности, поправки, которыми планируется дополнить этот законопроект ко второму чтению. Также были определены поправки, которые следует отложить до осени, когда планируется начать подготовку нового законопроекта по упрощению закупочного законодательства. В их число вошли поправки, предусматривающие сокращение числа закупочных процедур, объединение плана и плана-графика закупок, введение единых типовых форм документов для закупок, возможность удаленного обращения участников закупок в ФАС, освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) от внесения обеспечения контракта при наличии соответствующего опыта, введение рейтинга деловой репутации поставщиков и т.д.
Некоторые из перечисленных поправок уже в целом проработаны, но их включение в первый из названных законопроектов участники заседания рабочей группы посчитали преждевременным.
"Объединение плана и плана-графика, сокращение числа закупочных процедур с 11 до 3 - это тема следующего законопроекта, - говорил А.Лавров на этом заседании. - Реализация этих поправок - это большое системное изменение и в законодательстве, и в подзаконных актах, и в ЕИС. Поддерживаем эти поправки концептуально, но их реализацию предлагаем перенести в следующий законопроект".
"Рабочая группа продолжит работу и в осеннюю сессию подготовит дополнительные поправки, предусматривающие значительные изменений в 44-ФЗ", - сказал А.Жуков в ходе рассмотрения законопроекта.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2047670
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.