- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума приняла в первом чтении законопроект об особенностях госзакупок за пределами РФ
Законопроект предлагает, в частности, предоставить правительству полномочия по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств
Полномочия по установлению особенностей проведения госзакупок заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами России, предлагается предоставить правительству РФ. Соответствующий законопроект, инициированный правительством РФ, приняла в первом чтении нижняя палата парламента.
Законопроект предлагает предоставить правительству полномочия по определению конкретных заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территориях иностранных государств, для закупок которых установлены отдельные особенности. Такие полномочия обусловлены возможностью введения на территориях отдельных государств особых правовых режимов деятельности госорганов и организаций (военное положение, режим контртеррористической операции, чрезвычайного положения и др.), при которых осуществление закупочной деятельности российских загранучреждений, в том числе с учетом установленных правительством общих особенностей, будет невозможно.
Документ также предоставляет российским загранучреждениям право не использовать идентификационный код закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это связано с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории России в качестве юрлиц и не взаимодействуют с федеральным казначейством, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Законопроект также предусматривает право для российских загранучреждений не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, подрядчиках и исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда в связи с технической сложностью их реализации.
В связи с тем, что в ряде стран отсутствует возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком или внесения денежных средств на предоставленный заказчиком счет, законопроект предоставляет таким заказчикам право устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства соответствующего иностранного государства.
http://tass.ru/ekonomika/4278632
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.