- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госдума приняла во втором чтении пакет законопроектов об ответственности за ложные экспертные заключения
Госдума приняла во втором чтении пакет правительственных законопроектов об ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок.
Первым документом предусматривается определение единых требований к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предлагается установить, что результаты экспертизы, проводимой в установленных законодательством случаях, должны оформляться в виде заключения, которое подписывает эксперт или уполномоченный представитель экспертной организации.
При этом отмечается, что заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.
Вторым законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответственность в проектируемой статье дифференцируется в зависимости от характера наступивших последствий. Так, по ее первой части ответственность будет наступать за дачу экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения, если это повлекло причинение крупного ущерба; по второй и третьей части – за то же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно.
Также, соответствующую статью предлагается ввести и в КоАП. В качестве меры ответственности за административное правонарушение в этой сфере предлагается установить для должностных лиц штраф в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до года, для юридических лиц — штраф в размере от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
https://torg94.ru/news/gosduma-prinyala-vo-vtorom-chtenii-paket-zakonoproektov-ob-otvetstvennosti-za-lozhnye-ekspertnye-zaklyucheniya-2018-12-13/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.