- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госструктурам предлагают запретить закупать у подведомственных учреждений
Эксперты Центра стратегических разработок предложили изменить систему госзакупок. По их мнению, следует запретить заказчикам заключать коммерческие контракты с собственными подведомственными учреждениями. Об этом говорится в новом аналитическом докладе «Сектор G2G госзакупок».
Кроме этого, предлагается сократить возможность свободной и беспрепятственной коммерческой деятельности государственных организаций на рынках стандартной, готовой продукции.
По данным исследование, госорганизации сегодня закупают у госорганизаций даже бумагу и изделия из бумаги на сумму 1 млрд руб. в год, а также гостиничные услуги, которые оцениваются более чем в 2 млрд руб. Эксперты отмечают, что хозяйственная деятельность госсектора должна последовательно сжиматься до зон «провалов рынка».
Чаще всего они возникают там, где существуют инфраструктурные ограничения для конкуренции и в сферах экономики, в которые бизнес не инвестирует. Но эксперты подчеркивают, что нельзя допускать, чтобы при предоставлении общественных благ, госорганизации извлекали коммерческую прибыль и препятствовали выходу на рынки частных фирм.
Предлагается ввести понятие аффилированных юридических лиц и строже регулировать их контрактные отношения. В докладе отмечается, что в госзакупках категория аффилированных лиц распространяется только на должностных лиц заказчика и поставщика, между тем заказчики и поставщики могут быть аффилированными, и таких более 70 тыс. организаций.
По данным ЦСР, в секторе «государство для государства» (Government to Government, G2G) работают 95 тыс. организаций, из которых 73 тыс. заказывают и 22 тыс. поставляют продукцию: «В год заключается 360–400 тыс. сделок совокупной стоимостью 550–670 млрд руб., или 10–12% количества и 9–13% стоимости госзаказа».
Впрочем, четверть контрактов в этом секторе из числа особо крупных, стоимостью свыше 1 млрд руб. Государственные поставщики доминируют в предоставлении госзаказчикам почтовых и курьерских услуг – в общей совокупности им принадлежит 90% рынка.
Кроме этого госпоставщики контролируют 66% рынка госзаказа по услугам связям с общественностью и информации, разработке стратеги маркетинга, совершенствованию административной работы, управлению цепями поставок, бюджетному контролю.
В сфере услуг по сбору и обработке сточных вод госпоставщикам принадлежит 76% госзакупок, по утилизации отходов – 74%, по рекультивации и утилизации отходов – 68%. Половина продукции теле- и радиовещания производится «государством для государства».
По мнению экспертов ЦСР, формальное соблюдение правил 44-ФЗ приводит к тому, что в секторе сформировались государственные контрактные цепочки и альянсы, в которых одни и те же поставщики «выигрывают» значительную долю контрактов.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39321/48143.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.