- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госзаказчиков обязали с 1 ноября 2018 года совершать малые закупки (до 400 тыс. рублей) на едином агрегаторе торговли.

Этим документом предусмотрено создание информационного ресурса для госзакупок малого объема (единый агрегатор торговли, агрегатор электронных магазинов), его запуск в пилотном режиме с 1 июля текущего года (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора), запуск в промышленную эксплуатацию с ноября. Ранее с подобным предложением выступали Федеральное казначейство и госкорпорация "Ростех".
"Функция агрегатора торговли - обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками, - говорится в материалах на сайте правительства РФ. - Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене. Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем".
Обеспечение работы агрегатора поручено компании "РТ-Проектные технологии" ("дочка" "Ростеха"), которая является единственным же поставщиком в проекте по созданию и развитию Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок.
В правительственном распоряжении оговаривается, что агрегатор должен обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем, информационное взаимодействие с московским "Порталом поставщиков", использование информации из Каталога товаров, работ, услуг ЕИС, формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли.
Возможностями агрегатора торговли должны будут пользоваться все федеральные органы власти и их подведомственные учреждения, за исключением тех госорганов, которые заняты выработкой и реализацией государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ.
Впрочем, в правительственном распоряжении указывается, что федеральные органы власти могут и не использовать агрегатор торговли - при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием агрегатора. При этом информация о таком контракте (заключенном на другой аналогичной площадке или напрямую с поставщиком - ИФ) должна будет размещаться в реестре закупок агрегатора торговли.
Помимо этого правительство РФ в своем распоряжении рекомендует региональным и муниципальным органам власти осуществлять свои малые закупки с использованием единого агрегатора торговли.
Вопросом цифровизации малых закупок госзаказчиков Минфин РФ занимался с прошлого года. В январе текущего года руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова заявляла, что Минфин прорабатывает варианты организации малых закупок в рамках Единой информационной системы (ЕИС) в области закупок. Один из этих вариантов предусматривал использование Каталога КТУ ЕИС в качестве агрегатора так называемых электронных магазинов, когда заказчик выбирает из "магазина" размещенные в нем предложения поставщиков.
В марте о необходимости запуска агрегатора торговли заявлял первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.
"С 1 июля нужно запустить этот сервис в пилотном режиме, - говорил И.Шувалов. - В октябре мы посмотрим на результаты этой работы, и если они нас удовлетворят - то с 1 января запустим его на постоянной основе".
В свою очередь руководитель Казначейства Роман Артюхин тогда же оценивал объем малых закупок в 800 млрд рублей в год.
"800 млрд рублей на рынке госзаказа не находятся в системе цифрового пространства, - говорил Р.Артюхин. - Муниципальные и госзаказчики напрямую покупают до 100 тысяч в торговых сетях или где-то еще. Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве".
Также в марте министр финансов РФ Антон Силуанов отмечал одной из задач Федерального казначейства - обеспечение предоставления дополнительных сервисов в ЕИС. К числу таких сервисов он отнес создание условий для функционирования так называемых электронных магазинов для проведения малых закупок в рамках Контрактной системы (44-ФЗ).
http://naiz.org/news/10/11967/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.