- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госзакупочной коррупции пора положить конец.
Например, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), лишь 5% госзакупок в России проходят на конкурентной основе, а 95% достаются заранее определенным поставщикам. В результате цены завышаются на 20-30%, из-за чего бюджет теряет до триллиона рублей в год.
О том, что госзакупки обходятся без конкурсов и аукционов в 94% случаев, заявляют в Минфине. А это значит, что в системе госзакупок не работает базовый принцип - обязательное наличие конкуренции, когда побеждает тот поставщик товаров и услуг, который требует за них у государственных структур меньше всего денег.
Сегодня побеждает тот, кто лучше других умеет договариваться с чиновниками, отвечающими за госзаказ.
«Госзакупки - одна из самых коррупционных сфер. Все самые большие капиталы в России делаются именно на госзакупках», - считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.
Сложилась странная ситуация: о беспределе в системе госзакупок твердят все профильные ведомства, а порядка в ней как не было, так и нет, коррупция цветет пышным цветом. Что же делать?
«Нестабильная и хаотичная правовая база создает почву для коррупции и «контроля ради контроля»... Чтобы восстановить правовое единство и сохранить многообразие закупочных операций, нужен закон об основах контрактной системы. Он установит общие принципы закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд организаций с государственным участием и прочих», - читаем в докладе ЦСР.
Однако всецело полагаться на «хороший» закон неправильно. Известно ведь, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Информацию о госзакупках необходимо сделать полностью открытой - по принципу «все видят все». Любой человек должен иметь возможность войти в централизованную базу данных и посмотреть, что, где, почем продается, какие компании принимают участие в тендере, какая была первоначальная цена и как она изменилась.
Иначе говоря, надо следить, чтобы торги и аукционы проводились неукоснительно, но переводить их в электронный формат, предоставив каждому желающему принять участие в госзакупках. Если что-то способно выбить почву из-под ног коррупционеров, то это общедоступность информации о госзакупках.
https://mirnov.ru/obshchestvo/vlast-i-zakon/goszakupochnoi-korrupcii-pora-polozhit-konec.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.