- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госзакупочной коррупции пора положить конец.
Например, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), лишь 5% госзакупок в России проходят на конкурентной основе, а 95% достаются заранее определенным поставщикам. В результате цены завышаются на 20-30%, из-за чего бюджет теряет до триллиона рублей в год.
О том, что госзакупки обходятся без конкурсов и аукционов в 94% случаев, заявляют в Минфине. А это значит, что в системе госзакупок не работает базовый принцип - обязательное наличие конкуренции, когда побеждает тот поставщик товаров и услуг, который требует за них у государственных структур меньше всего денег.
Сегодня побеждает тот, кто лучше других умеет договариваться с чиновниками, отвечающими за госзаказ.
«Госзакупки - одна из самых коррупционных сфер. Все самые большие капиталы в России делаются именно на госзакупках», - считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.
Сложилась странная ситуация: о беспределе в системе госзакупок твердят все профильные ведомства, а порядка в ней как не было, так и нет, коррупция цветет пышным цветом. Что же делать?
«Нестабильная и хаотичная правовая база создает почву для коррупции и «контроля ради контроля»... Чтобы восстановить правовое единство и сохранить многообразие закупочных операций, нужен закон об основах контрактной системы. Он установит общие принципы закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд организаций с государственным участием и прочих», - читаем в докладе ЦСР.
Однако всецело полагаться на «хороший» закон неправильно. Известно ведь, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Информацию о госзакупках необходимо сделать полностью открытой - по принципу «все видят все». Любой человек должен иметь возможность войти в централизованную базу данных и посмотреть, что, где, почем продается, какие компании принимают участие в тендере, какая была первоначальная цена и как она изменилась.
Иначе говоря, надо следить, чтобы торги и аукционы проводились неукоснительно, но переводить их в электронный формат, предоставив каждому желающему принять участие в госзакупках. Если что-то способно выбить почву из-под ног коррупционеров, то это общедоступность информации о госзакупках.
https://mirnov.ru/obshchestvo/vlast-i-zakon/goszakupochnoi-korrupcii-pora-polozhit-konec.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.