- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Идея о возможности проводить закупку без указания количества товара не вызвала понимания у Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства
Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства на заседании 21 марта поддержал законопроект по развитию ГЧП. А проект изменений законодательства о госзакупках подвергся серьезной критике из-за противоречий с ГК РФ.
Проект изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовленный Минфином, направлен на более гибкое регулирование отношений. В частности, в случае расторжения контракта с победителем закупки заказчику разрешается заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место. Это предложение Совет поддержал, но другая идея вызвала проблемы. Проект позволяет заказчику проводить закупку без указания количества товара, выбирая поставщика с подходящей ценой за единицу товара, работы или услуги. Предполагается, что в дальнейшем заказчик в течение срока действия контракта сможет приобретать товары, работы или услуги в количестве, соответствующем его потребностям, в пределах установленного максимального объема, а цена за единицу будет зафиксирована по результатам закупки.
Эта идея показалась членам Совета неприемлемой. «Договор поставки без указания количества товара будет считаться незаключенным в соответствии со статьями 455 и 465 ГК», - отметил В.В. Витрянский. «Это будет рамочный договор по ст. 429.1 ГК», - возразила представитель Минфина, уточнив, однако, что заключение каких-то дополнительных договоров не предусматривается. Разгорелась дискуссия. «Рамочные договоры – это совсем другое!», - настаивал Е.А. Суханов. М.В. Кротов, призвал не расширять в этом законе поведенческие условия. По его мнению, для свободы договора существует ГК, а законодательство о госзакупках, наоборот, устанавливает ограничения для определенных субъектов. Тезис подхватил В.В. Витрянский: «Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ определяют только порядок заключения договора, но содержание – не предмет этих законов, содержание определяется ГК». В результате дискуссии проект был признан концептуально неправильным.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2047511
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.