- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Инициатива Минпромторга РФ по внедрению трехступенчатой системы госзакупок необходима для развития отечественных фармпроизводителей
Общественное обсуждение поправок к законодательной инициативе Министерства промышленности и торговли РФ по внедрению трехступенчатой системы госзакупок с 2017 года завершается 29 ноября, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.
Накануне окончания общественного обсуждения инициативы Минпромгторга, на проект постановления посыпалась критика: изменения называют невыгодными, скоропалительными и бесполезными. “Мнение ряда экспертов о том, что новая система преференций неактуальна для биотехнологических препаратов, так как не несет экономической выгоды для производства субстанций на территории России, в корне не верна, - комментирует ситуацию Дмитрий Морозов, генеральный директор BIOCAD. - Инициатива Минпромторга России по внедрению трехступенчатой системы госзакупок с 2017 года позволит не только подстегнуть развитие отечественных фармпроизводителей, но и обеспечить еще большее число пациентов необходимыми им высокотехнологичными лекарственными препаратами по более низким ценам”.
Напомним, что Минпромторг России предложил наделять участников госзаказа преференциями в зависимости от глубины локализации производства.
В случае принятия законодательной инициативы, абсолютный приоритет в аукционе получают препараты полного цикла, субстанция которых произведена в России. Если препаратов полного цикла на торгах нет, приоритет отдается лекарственным препаратам упакованным в России. И только в последнюю очередь на торгах будут рассматривать лекарственные средства, выпущенные за рубежом.
В 2016 году благодаря участию в электронных торгах биоаналогов препаратов для лечения онкологических заболеваний, начальная максимальная цена препарата полного цикла бевацизумаба снизилась на 85,5%, а трастузумаба – более чем на 41%. Такая экономия позволяет без дополнительных затрат бюджета обеспечить препаратами на 14 тыс. больных больше, чем при закупках импортных лекарственных препаратов. При этом российская биотехнологическая компания BIOCAD получает необходимую норму прибыли и инвестирует полученные средства в разработку инновационных молекул. Кроме того, BIOCAD, как и другие отечественные фармацевтические компании, является крупным налогоплательщиком и, следовательно, больше денежных потоков остается в России, а не мигрирует за рубеж.
При этом производить субстанции, как биологические, так и химические в России выгодней, чем закупать их за рубежом. Это позволяет продавать препараты дешевле. Цена, по которой продают субстанции китайские и индийские производители, привязана не к их себестоимости, а к той цене лекарственных форм на рынках покупателей, которую производители субстанций считают обоснованной. Поэтому реально значительного снижения цены локально производимых препаратов без локального производства субстанций не будет.
Трехступенчатая система госзакупок не ограничивает конкуренцию, а, наоборот, создает ее среди высокотехнологичных производств полного цикла и дополнительно стимулирует развитие технологий.
“Попытки избежать принятия трехступенчатой системы преференций или же отложить обсуждение данной инициативы производятся в интересах иностранных фармпроизводителей, по которым закон ударит в первую очередь. Экспертный совет, который критикует трехступенчатую структуру госзаказа, следовало бы проверить на предмет конфликта интересов и отсутствия контрактов с западными фармпроизводителями”, - Дмитрий Морозов, генеральный директор BIOCAD.
http://planet-today.ru/novosti/ekonomika/promyshlennost/item/57983-initsiativa-minpromtorga-rf-po-vnedreniyu-trekhstupenchatoj-sistemy-goszakupok-neobkhodima-dlya-razvitiya-otechestvennykh-farmproizvoditelej
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.