- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Исполнители госконтрактов не смогли оспорить неконституционность ряда положений закона о госзакупках в КС РФ
Два исполнителя по госконтрактам не смогли оспорить в Конституционном Суде РФ неконституционность ряда положений закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из двух определений КС РФ.
Компании направляли в КС жалобы, согласно которым некоторые нормы 44-ФЗ нарушают их конституционные права. В обоих случаях КС РФ отказал в принятии к рассмотрению этих жалоб.
В одной из жалоб ООО "Арцахгрупп" оспаривало конституционность нескольких положений четырех статей (определяют порядок проведения конкурентных закупочных процедур и закупок у единственного поставщика - ИФ) закона "О контрактной системе", на основании которых арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций удовлетворили иск о признании недействительным муниципального контракта на выполнение "Арцахгрупп" работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
"Сами по себе оспариваемые положения статьи 8, статьи 24, статьи 59 и статьи 93 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в оспариваемых, так и в действующей редакциях) отражают особенности заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок товаров, работ, услуг, направлены на предотвращение злоупотреблений в этой сфере и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, - говорится в материалах КС. - Установление же и исследование фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, к полномочиям Конституционного Суда РФ не относятся".
Аналогичное решение КС РФ принял по жалобе АО "Интра", которое оспаривало конституционность статьи 96 44-ФЗ, определяющей порядок установления требований по обеспечению исполнения контракта. Компания безрезультатно добивалась в судах различной инстанции взыскания суммы обеспечения исполнения контракта с заказчика, который удержал ее в качестве обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя.
По оценке "Интры", названное положение закона о госзакупках допускает возможность удержания заказчиком средств обеспечения контракта до выполнения исполнителем гарантийных обязательств по контракту и тем лишает сторону госконтракта (исполнителя - ИФ) права на возврат обеспечения исполнения контракта при полном исполнении основных обязательств.
При рассмотрении дела суды различных инстанций принимали сторону заказчика, который в закупочной документации поставил условие о распространении обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя. "Интра", подав заявку на участие в торгах, а затем и подписав контракт, согласилась с этим условием.
То есть, по оценке КС РФ, названная норма 44-ФЗ не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2046756
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.