- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Использовать латиницу в заявке – не нарушение
Исполнитель вправе прописать диапазон характеристик словами «min» и «max». Формулировку «толщина min 0,51 мм max 2,8 мм» Верховный суд признал законной.
Заказчик провел конкурентную процедуру по Закону № 44-ФЗ. В документации установил требование к одному из показателей: толщина от 0,5 мм и не более 2,8 мм. Участник в заявке прописал критерий латинскими буквами – «min 0,51 мм max 2,8 мм». Заказчик не допустил участника к торгам, но общество обратилось в УФАС.
Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной. Основание: правила чтения характеристик «min» и «max» в инструкции по заполнению заявки отсутствуют. У заказчика нет возможности однозначно трактовать сведения из предложения. Участник опротестовал решение в суде. Арбитражная инстанция установила: заявка оформлена без нарушений. Диапазон размеров – разница между максимальным и минимальным размером.
Функция min (минимум) определяет наименьшее значение, функция max (максимум) – наибольшее. Заявка участника содержит конкретные характеристики товара. Решение УФАС признали незаконным и отменили. Контролер и заказчик обжаловали решение в апелляции, но проиграли. Точку в деле поставил Верховный суд – оставил в силе решение арбитража.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103377-ispolzovat-latinitsu-v-zayavke-ne-narushenie
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.