- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Изменения в Закон №44-ФЗ и 223-ФЗ, которые расширят возможности заказчиков с 31 июля 2019 года на основании Закона №70-ФЗ
"Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 31.07.2019г. даст больше возможностей заказчикам при осуществлении ими своих закупок.
Во-первых, бюджетные учреждения получат право на осуществление своих закупок в рамках Закона №223-ФЗ за счет средств, полученных в дар, в виде пожертвования или по завещанию.
Чтобы воспользоваться указанным правом уже в этом году, бюджетным учреждениям следует внести изменения в действующее положение о закупке или принять и утвердить новое положение о закупке и план закупки до 1 октября 2019 года.
Во-вторых, статья 34 Закона №44-ФЗ дополнена частью 29.1, которая дает заказчикам право при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ включить в контракт условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчики смогут запрещать субподряд в закупках на работы по сохранению объектов культурного наследия, а также страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов.
В-третьих, увеличатся лимиты закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Так организации образования, культуры и другие заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, получат возможность заключать контракт с единственным поставщиком на сумму не более 600 тысяч рублей. При этом для годового лимита подобных закупок предусмотрены два варианта: не более 5 миллионов рублей или не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 миллионов рублей. Таким образом, заказчики СГОЗ которых меньше или чуть больше 5 миллионов рублей смогут практически все свои контракты заключать по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.
К заказчикам, которые вправе закупаться по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ добавятся: дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел.
В-четвертых, Заказчики, перечисленные в п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, в том числе дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел, смогут закупать музыкальные инструменты без ограничений по цене контракта у единственного поставщика.
В-пятых, уменьшится перечень случаев, в которых требуется обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком. В частности, к случаям, когда обоснование не требуется, добавились закупки:
- на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
- на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
- на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
- на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
https://razvitie.expert/news/236
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.