- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Как должна определяться цена контракта на госзакупках лекарств
Министерство здравоохранения РФ в сентябре опубликовало новую формулу расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупках лекарств. Минздрав по-прежнему предлагает учитывать минимальное из значений, рассчитанных по четырем методикам, включая референтные цены. Но из методики исчезла строгая формула пересчета начальной цены при повторном объявлении аукциона. На данный момент проект документа проходит общественное обсуждение.
По словам главного юриста экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексея Федорова, Минздрав отказался от многократного переобъявления аукционов по не соответствующей рынку низкой цене. Появилась возможность перехода к рыночной цене уже на второй закупке. В проекте недостаточно четко отражено это предложение, но Минздрав движется в этом направлении. Вводится месячный период валидации референтных цен, впрочем, с неясным механизмом их исправления. Еще одно новшество – введение перечня исключений, когда цены не принимаются к расчету. Но этот перечень требует доработки – в части механизма подтверждения отсутствия препарата на рынке, дополнительной оценки целесообразности отказа от учета демпинговых цен и уточнения отсылки к чрезвычайно абстрактному положению ФЗ-44 о методе применения рыночных цен.
Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев считает, ключевой элемент, требующий срочного пересмотра, – неправильная методика расчета референтных цен. Это одна из главных причин несостоявшихся аукционов. Помимо этого, сама стратегия выбора минимальной цены из минимальных показателей ошибочна. Это влечет за собой сбой в планах поставок лекарственных средств и превратится в дефицит препаратов в конечной точке – аптеке или больнице. Следует концептуально пересмотреть приказ и перейти к среднеарифметическим расчетам между значениями, что позволит решить как проблему завышенных цен, ради которой вводился приказ №871н, так и проблему слишком низких цен в результате применения действующей методики.
https://torg94.ru/news/kak-dolzhna-opredelyatsya-tsena-kontrakta-na-goszakupkah-lekarstv-2019-10-04/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.