- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Как правильно отчитаться об исполнении контракта

Как правильно отчитаться об исполнении контракта
Подготовка и размещение отчета об исполнении контракта - обязательная процедура, предусмотренная федеральным законом. В совокупности со всеми сведениями, отчет представляет наиболее полную информацию о жизненном цикле того или иного контракта. Как избежать ошибок при заполнении отчетности в реестр контрактов? Как корректно оформить самые сложные разделы отчета?
«Чаще всего ошибки встречаются в заполнении разделов III и V отчета, – рассказывает генеральный директор Ассоциации СРО «Ивановское Объединение Строителей» Дмитрий Кочнев. – В разделе IIIвозникает путаница в датах фактического исполнения (дата, которая указана в документах о приемке результатов контракта) и исполнения по условиям контракта. Дату фактического исполнение отражают в графе 4 «Исполнено». А в графе 3 пишут даты из самого контракта. В разделе V указывают информацию об изменении или расторжении контракта». В показателях 1 и 2 графы 3 раздела III формы отчета об исполнении контракта обозначаются даты начала и конца его исполнения. Указывайте только те даты, которые предусмотрены контрактом или вытекают из его условий (например, ежемесячная приемка и оплата оказанных услуг по контракту). В показателях 1 и 2 графы 4 «Исполнено» раздела III формы отчета указываются данные ДД. ММ. ГГГГ. из документов, которые подтверждают приемку результатов контракта. Ими могут служить акты выполненных работ, оказанных услуг, в некоторых случаях товарно-транспортные накладные.
Расторжение или изменение условий контракта отражают в разделе V отчета об исполнении контракта, с обязательным указанием даты внесенных корректировок и документа, на основании которого это было сделано. Менять условия контракта можно только в определенных случаях (см. ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Директор СРО напоминает о том, что контракт, предусматривающий этапы исполнения (например, ежемесячная, ежеквартальная оплата), обязывает заказчика формировать и размещать отчет в ЕИС после каждого этапа: «Такая работа отнимает много времени, но если условиями контракта предусмотрены этапы, то другого варианта нет».
Если в контракте нет этапов, но приемка и оплата происходит регулярно, каждая такая приемка и оплата считается этапом. Допустим, заказчик заключил годовой контракт на проведение работ. В контракте не указаны этапы, но заказчик каждый месяц принимает работу и оплачивает её. Нужно составить и разместить в ЕИС отчет по результатам каждых оплат, не забывая, что крайний день, в который можно разместить отчет, – это седьмой рабочий день. Также при отчете должны быть документы о приемке - товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг, заключение по результатам экспертизы (если к работе привлекались экспертные организации).
«Будьте внимательны, – предупреждает Дмитрий Кочнев. – Часто заказчики прикрепляют в ЕИС графическое изображение самого документа, но забывают добавить товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг». Полный перечень приложений к отчету изложен в части 10 статьи 94 Закона №44 ФЗ. Напомним, что для членов СРО «Ивановское Объединение Строителей» на сайте Ассоциации в разделе «Биржа подрядов» размещается актуальная информация о тендерах в рамках ФЗ–44 и ФЗ–223, а также о коммерческих закупках.
http://1000inf.ru/news/78398/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.