- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Как проводить закупки без объема
Июльские изменения 2019 года значительно упростили жизнь заказчиков. У многих из них возникали вопросы о том, как сформировать НМЦК, если не знаешь объем закупки? Но в положениях 44-ФЗ указано, что в документации о закупке заказчик должен обосновать цену. Так как быть заказчикам в тех случаях, когда это невозможно? Что поменялось с 1 июля 2019 года?
Что такое закупки без определенного объема
Закупки без определенного объема – это те закупки, в которых нельзя понять точное количество закупаемых ТРУ.
Таких случаев до 1 июля было очень мало (п. 2 ст. 42 44-ФЗ), это:
техобслуживание и ремонт офисной периферийной техники и оборудования;
услуги связи (телефон, почта и т.д.);
юридические услуги;
медицинские услуги;
услуги по общественному питанию;
услуги переводчиков;
услуги по перевозке грузов, багажа и пассажиров;
услуги гостиниц;
услуги по проведению оценки.
Но с июльскими изменениями часть работы заказчика упростили, благодаря отмене конкретных случаев закупок без объема. Теперь заказчики по своему усмотрению будут решать, в каких закупках определить объем можно, а в каких нельзя.
В 44-ФЗ появились новые формулировки: НЦЕ ТРУ – это начальная цена единицы товара, работы или услуги.
НСЦЕ ТРУ – это начальная сумма цен единиц товара, работы или услуги.
В тех случаях, когда заказчик будет решать, что такая закупка без определенного объема, ему нужно будет указывать следующую информацию:
НЦЕ ТРУ;
НСЦЕ ТРУ;
и максимальное значение цены контракта.
Причем максимальное значение цены контракта формируется на основе лимитов бюджетных обязательств по статье расходов и ведомственных перечнев нормативных затрат. А обоснование начальных цен единиц и суммы единиц ТРУ будет рассчитываться также на основе статьи 22 44-ФЗ. Только лекарства по такой схеме – закупок без определенного объема - можно будет начинать закупать только с 1 октября 2019 года.
Как рассчитать НЦЕ, НСЦЕ и максимальное значение цены контракта
Рассмотрим расчет этих значений на определенном примере закупки без объема. Заказчик хочет закупить услуги по разработке и внедрению системы межведомственного взаимодействия ЕПГУ (единый портал государственных услуг, или проще говоря, портал государственных услуг на уровне субъекта РФ).
При этом заказчик знает перечень услуг, которые нужно внедрить в эту систему: вызов врача на дом, запись ребенка в детский лагерь, запись в детский сад. И знает какие действия нужно сделать, чтобы эти услуги создать и внедрить. Но не знает, сколько раз нужно произвести одни и те же действия по услугам.
В этом случае заказчик прибегает к расчету этой самой закупки без определенного объема. Для начала заказчику нужно рассчитать НЦЕ. При запросе коммерческих предложений заказчик в техническом задании прописывает весь перечень услуг и действий, который ему необходим и просит потенциальных исполнителей указать цену за каждую единицу услуги. Когда коммерческие предложения у заказчика на руках, он уже знает значения НЦЕ. Ему остается только все значения НЦЕ суммировать между собой, и получить сумму НСЦЕ ТРУ. Такие действия он проделает по каждому коммерческому предложению.
Затем заказчику остается определить максимальное значение цены контракта по закупке без определенного объема. Для этого Заказчику нужно убедиться сколько у него есть лимитов на статье расходов и затем узнать в нормировании по закупкам, сколько можно тратить в год на такой вид услуг.
И весь расчет по такой закупке будет готов.
https://www.pro-goszakaz.ru/article/103471-qqq-19-m8-zakupki-bez-obema
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.