- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Как СРО может помочь малому бизнесу
Как СРО может помочь малому бизнесу
Саморегулируемые организации в сфере строительства могут и должны работать не только в рамках действующего законодательства и обеспечивая гарантии добросовестного выполнения строительными организациями своих обязательств – они вполне могут обеспечить дополнительные формы организационной поддержки для своих членов, значительная часть которых относятся к малому и среднему бизнесу. О том, что в этом направлении делает Ассоциация саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей», рассказал ее генеральный директор Дмитрий Кочнев на заседании круглого стола на тему «Саморегулирование в строительстве: меры поддержки малого и среднего предпринимательства». Это мероприятие было организовано региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и СРО «ИОС» при поддержке Общественной палаты Ивановской области. Одним из самых актуальных и действенных вариантов содействия членам СРО директор Ассоциации назвал информационную помощь в обеспечении заказами.
Специально для этих целей на сайте СРО «ИОС» создан раздел «Биржа подрядов», в котором для членов саморегулируемой организации отобраны конкурсные закупки по Ивановской области и близлежащим областям в рамках ФЗ–44 и ФЗ–223, коммерческие закупки и частные. (Эти страницы доступны только для членов Ассоциации СРО «ИОС»). Для помощи членам в решении кадровых вопросов в ближайшее время на сайте заработает раздел «Биржа труда», где будут размещены вакансии организаций и резюме работников. Кстати, обновленный сайт Ассоциации, по словам Д.В. Кочнева, – еще одна форма выстраивания новых отношений с членами. Главное отличие новой версии – создание возможностей упрощенного взаимодействия членов СРО с отделами и службами Ассоциации.
Для каждого члена созданы личные кабинеты, позволяющие оптимизировать процессы запроса/получения документов и необходимой информации (сведения о взносах, о результатах проведенных проверок, о текущей задолженности и т.д.). «Прямо на сайте можно подать в СРО сведения о заключенных контрактах, об увеличении уровня ответственности, выслать необходимые документы на плановую/внеплановую проверку, отправить запросы на выставление счета или подготовки актов сверки документов и многое другое. То есть теперь нет необходимости ехать, скажем, из Кинешмы или другого удаленного города области только для того, чтобы забрать, например, выписку о членстве в саморегулируемой организации: её также можно получить через Личный кабинет».
Еще одним аспектом помощи членам Ассоциации Кочнев назвал общественный контроль СРО в сфере закупок: независимый мониторинг закупок, оценка эффективности закупок, оценка осуществления закупок и результатов исполнения контрактов, выявление нарушений в ходе исполнения контракта как со стороны заказчиков, так и со стороны подрядчиков - членов Ассоциации.
Кочнев просит не ждать выявлений нарушений, а обращаться за помощью в Ассоциацию еще на стадии подачи конкурсной документации. По его словам, такая же работа будет проводиться и с заказчиками: специалисты Ассоциации смогут бесплатно проанализировать тендерные документы заказчика, чтобы быть уверенным, что впоследствии закупку не отменят. В случаях исковых заявлений по арбитражным делам директор «Ивановского Объединение Строителей» призвал строительные организации привлекать СРО «ИОС» как третье лицо для того, чтобы Ассоциация могла помочь защитить интересы своих членов. Также на этом мероприятии между Ивановским региональным отделением «ОПОРА РОССИИ» и «Ивановским Объединением Строителей» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.
http://1000inf.ru/news/78272/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.