- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Какой будет административная ответственность за нарушения в госзакупках
Новый проект документа разработан Правительством РФ в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие с 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проектом устанавливается административная ответственность за неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта, это повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. Кроме этого, последует ответственность за размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, направлению с нарушением требований, предусмотренных законодательством, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке. За нарушение последует штраф на должностных лиц — от 2 до 5 тыс. руб., на юрлиц — от 10 до 30 тыс. руб.
Также новый документ устанавливает ответственность за нарушение предусмотренных 223-ФЗ требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Штраф за нарушение на должностных лиц равняется от 2 до 3 тыс. руб., на юрлиц — от 5 до 10 тыс. руб.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц или нарушение сроков отмены закупки будет штраф на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на юрлиц — от 100 до 300 тыс. руб. За проведение закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц у субъектов МСП в размере менее размера, предусмотренного законодательством будет штраф от 30 до 50 тыс. руб., на юрлиц — от 100 до 300 тыс. руб.
За нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором повлечёт наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб., на юрлиц — от 50 до 100 тыс. руб.
Кроме того, предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместителями.
https://torg94.ru/news/kakoj-budet-administrativnaya-otvetstvennost-za-narusheniya-v-goszakupkah-2018-11-12/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.