- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Когда заказчики по 223-ФЗ вправе отменить переторжку
Заключайте договоры по Закону № 223-ФЗ с победителем процедур, даже если отменили итоги закупки и провели переторжку. Условие: ФАС неправомерно предписала отменить результаты закупки. Вывод следует из определения Верховного суда. Заказчик провел конкурентную закупку по Закону № 223-ФЗ. Поступило три заявки.
Двух претендентов не допустили к процедурам, а победителем определили единственного участника. Один из претендентов обратился в региональное управление ФАС и сообщил, что заказчик неправомерно ограничил количество участников. Контролер встал на сторону заявителя и выдал предписание. Общество выполнило предписание контролера и провело переторжку. По итогам новой процедуры выбрали другого победителя. Затем заказчик обжаловал решение ФАС в суде и победил. Решение контролера признали неправомерным, общество отменило итоги переторжки и заключило договор с единственным победителем первой процедуры. УФАС опротестовало решение в суде. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону антимонопольного органа.
Однако окружной суд отменил решения и разъяснил: заказчик провел переторжку в связи с неправомерным вмешательством контрольного органа. Общество вправе заключить договор с победителем первой процедуры. Антимонопольный орган опротестовал решение в Верховном суде, но проиграл. Высший судейский орган встал на сторону заказчика и оставил в силе решение суда округа.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103621-223-fz-vprave-otmenit-peretorjku
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.