- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Контроль за госзакупками предложили передать Минфину
Министерство финансов может стать единственным ведомством, которое будет регулировать закупки всех государственных компаний. Об этом 3 ноября сообщает газета «Ведомости».
Письмо с этой информацией от министра Открытого правительства Михаила Абызова было передано первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Абызов подтвердил подлинность письма. Представитель секретариата Шувалова сообщил изданию, что письмо получено и разослано в министерства.
Министр предлагает передать Минфину госзакупки по принципу «одного окна» — тратятся деньги бюджета, значит, и контролировать их должен соответствующий орган власти. При этом министр Открытого правительства полагает, что польза от этого будет большая: Минфин сможет принудительно возвращать в бюджет экономию, полученную при закупках. Кроме того, утвердив одного контролера, можно будет завершить работу над каталогом закупаемых товаров.
Абызов считает, что после передачи полномочий министерству, при госзакупках повысится эффективность контроля, вырастет конкуренция и снизятся цены на торгах.
В Министерстве финансов заявили, что итоговое решение по этому вопросу останется за правительством.
Ранее «Ведомости» сообщали, что Минэкономразвития предложило доработать Единую информационную систему (ЕИС) закупок за счет государства. Тогда отмечалось, что передавать систему частным лицам «еще рано», так как недоработанную систему они «будут достраивать под себя». Ранее доработать ЕИС за свой счет и на российском ПО предлагал «Ростех».
http://www.forbes.ru/news/332115-kontrol-za-goszakupkami-predlozhili-peredat-minfinu
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.