- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Легче не стало: В Госдуму внесен законопроект об "упрощении" госзакупок акцизных марок
В случае принятия соответствующих поправок в закон о госзакупках, Федеральная таможенная служба РФ сможет закупать акцизные марки для ввозимой в Россию табачной и алкогольной продукции у "Гознака". То есть, по сути ничего не изменится, так как других производителей акцизов в России нет. Правительство РФ предлагает определить "Гознак" единственным исполнителем, так как "это позволит упростить и ускорить изготовление и выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой на территорию России". Наталья Никифорова, помощник генерального директора по связям с общественностью "Гознака", отмечает, что на изготовление акцизных марок и так не требуется много времени, едва ли этот процесс можно еще как-то упростить или ускорить.
Новый законопроект устанавливает возможность закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки продукции, ввозимой в Россию, по ценам и тарифам, установленным в соответствии с российским законодательством. Функции госзаказчика по изготовлению акцизных марок осуществляет ФТС, которая определяет и сроки изготовления акцизных марок.
Опрошенные Т94 эксперты не видят смысла в новом законопроекте. Производить акцизные марки и раньше мог только "Гознак", а закупать у него и распространять дальше по компаниям-импортерам – только ФТС, комментирует Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. "Инициатива совершенно непонятна, изменений на рынке никаких не произойдет", - подчеркивает он.
Россия пока не сталкивалась с остановкой поставок импортного алкоголя из-за дефицита акцизных марок, хотя такие угрозы существовали, говорит Леонид Попович, председатель Союза виноградарей и виноделов России. Так, в середине прошлого года была приостановлена печать новых марок из-за того, что не был своевременно проведен конкурс на выбор подрядчика. В июле компании-импортеры алкогольной продукции столкнулись с дефицитом акцизных марок старого образца, тогда как марки нового образца не были напечатаны "Гознаком". Виновником оказалась ФТС, которая должна была выбрать на тендере подрядчика производства акцизных марок нового образца. Однако тендер долгое время не объявлялся.
Теперь же таких заминок возникнуть не должно, уверены в правительстве. Сейчас законодательство о контрактной системе предполагает, что закупка товаров, работ или услуг у единственного поставщика может производиться у соответствующих ГУПов. Но "Госзнак" еще в 2014 г. был преобразован из унитарного предприятия в акционерное общество со стопроцентным владением акций в федеральной собственности, что и потребовало внесения изменений в законодательство. В июле 2016 г. Правительством РФ было издано распоряжение об определении акционерного общества "Гознак" единственным исполнителем осуществляемой ФТС закупки работ по изготовлению акцизных марок.
Как удалось выяснить Т94, законопроект направлен только на решение задачи закупок акцизных марок и не позволит системно решить проблему закупок другой защищенной от подделок полиграфической продукции "Гознака". Планируется при подготовке законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о распространении права заказчика закупать защищенную от подделок полиграфическую продукцию либо работы по ее изготовлению по регулируемым ценам. Закупка должна проходить у единственного поставщика по перечню, который будет утвержден Правительством.
Для справки:
"Гознак" специализируется на производстве федеральных специальных и акцизных марок, которые обязательны для маркировки алкогольной и табачной продукции отечественного и зарубежного производства, реализуемой на территории Российской Федерации.
http://torg94.ru/stat/8656.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.