- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Лизинговые сделки вновь набирают популярность
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос 18 крупнейших лизинговых компаний и на основании полученных данных прогнозирует на этот год постепенный рост рынка лизинга вместе с изменением его структуры.
В опубликованном обзоре аналитического центра НАФИ по рынку лизинга отмечается, что в 2016 году большинство лизингодателей ожидают прирост либо сохранение объемов сделок. Улучшение деловых ожиданий обусловлено положительной динамикой на рынке лизинга за первые пять месяцев этого года. «Заметно выросла доля компаний, у которых наблюдается быстрый прирост новых сделок, и такие компании ждут роста рынка на 5–10%», — сообщается в отчете НАФИ.
Оптимизма придает и опрос потенциальных лизингополучателей, которые проявляют к этому инструменту всё больший интерес. Сейчас, по данным НАФИ, на каждые три компании, готовые взять банковский кредит, приходится одна компания, которая планирует приобрести имущество через лизинг. Росту заинтересованности способствует и достаточно высокий уровень одобрений поступающих заявок. «По результатам опросов лизинг занимает второе место по удовлетворению заявок после кредитования», — отмечается в отчете.
НАФИ прогнозирует не только рост рынка, но и изменение его структуры. Причем трансформация началась с 2014 года под влиянием таких экономических причин, как коррекция ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав, сокращение грузоперевозок и валютные колебания. Это привело к тому, что один из важнейших сегментов — лизинг железнодорожной техники — достиг своего минимума.
Та же участь постигла сегмент авиализинга, который в прошедшие три года подряд демонстрировал рекордные объемы сделок. На его сжатие повлияли также форс-мажорные причины, такие как банкротство одного из крупнейших авиаперевозчиков — «Трансаэро» — и закрытие для полетов туристов Турции и Египта. Следствием стало увеличение предложения изъятых самолетов на рынке при одновременном сокращении спроса российских авиакомпаний на расширение парка.
«Авиакомпании пытаются переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, однако эффект пока слабый — стоимость билетов довольно высока, а принимающая инфраструктура и объем предложения внутреннего туризма ограниченны», — отмечается в исследовании НАФИ.
В результате сокращения объемов лизинга авиационной и железнодорожной техники доля крупного бизнеса в сделках в прошлом году снизилась до уровня ниже 50%, и в этом году тенденция сохранится, полагают в аналитическом центре НАФИ. Ожидается, что сделки с малым и средним бизнесом в этом году будут преобладать над сделками с крупным бизнесом в пропорции 55:45 соответственно.
Новыми устойчивыми сегментами лизинга становятся те, которые сфокусированы на малом и среднем бизнесе и для которых существуют программы господдержки. Речь идет о таких отраслях, как сельское хозяйство, автомобильная отрасль и оборонная промышленность с ее подрядчиками. В этом году, согласно выводам НАФИ, эти сегменты будут менее рискованными и более быстрорастущими.
Ожидается, что автосегмент, который может продемонстрировать наибольший темп роста, будет также поддержан за счет госзакупок в сфере городского транспорта и инфраструктурных проектов. Предполагается, что в его структуре продолжит расти доля машин отечественной сборки. Однако в отношении грузового автотранспорта участники рынка отмечают вероятность перетока спроса в пользу менее грузоподъемных машин в результате введения системы «Платон». Поэтому этот сегмент считается наименее перспективным. В зоне риска находится также сектор строительной техники.
Не исключается и постепенное восстановление сегмента железнодорожной техники. Это будет зависеть от политики списания старых вагонов (запрет с 2016 года использования вагонов с продленным сроком службы уже оказал позитивное влияние на рынок), а также степени консолидации рынка и «переупаковки» лизинговых сделок в арендные. В совокупном количестве лизинговых сделок в 2016 году лизинг железнодорожной техники прогнозируется на уровне 21%, а доля авиализинга будет лишь около 14%. Лидирующим сегментом станет автотранспорт (где у легкового транспорта доля 19,2%, а у грузового — 17,5%).
По данным НАФИ, кроме транспорта шансы роста имеют сегменты оборудования для нефтедобычи, золотодобычи, химической промышленности и прочих отраслей, связанных с экспортом, поскольку падение курса рубля позволяет компаниям-экспортерам наращивать инвестиции.
В отношении уровня просроченной задолженности опрошенные НАФИ лизингодатели полагают, что основные проблемные сделки уже проявились. При этом многие лизингодатели при наступлении проблем у клиентов предпочитают идти на реструктуризацию сделок, а не изымать и реализовывать имущество (81% из опрошенных компаний). В этом году уровень просроченной задолженности заметно увеличиваться не будет, хотя проблемность части портфеля будет сохраняться. «Доля проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля, при этом доля реструктурированных сделок может быть в два раза больше — от 16 до 20% портфеля», — сообщается в отчете НАФИ.
Источник: http://izvestia.ru/news/618272
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.