Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Малый бизнес должен выйти на уровень корпораций в госзакупках
14.12.16

По итогам круглого стола было сформулировано несколько важных тезисов, которые будут включены в резолюцию форума. «Необходимо разработать требования к унификации электронных торговых площадок, чтобы убрать сдерживающий фактор развития бизнеса», — отметил Илия Димитров, модератор секции. Также он сказал о необходимости упрощения нормативно-правовой базы в части 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы «сделать эти нормы более понятными, читаемыми для предпринимателей». Третий тезис касался вопросов развития цифровой экономики. «Электронная торговля была двигателем для зарождения цифровой экономики, и нам сейчас не нужно стоять на месте, нужно смотреть шире и включать эту тематику в обсуждение», — подытожил спикер.

Руководитель Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП Корпорации МСП Наталья Власова в своем выступлении озвучила результаты работы по поддержке малого предпринимательства: «За 10 месяцев 2016 года общий объем закупок у субъектов МСП составил 1,297 трлн рублей. Номенклатура закупок расширена до 99,5 тысяч позиций. Кроме того, 13 заказчиков федерального уровня утвердили программы партнерства, участниками которых стали 404 малых и средних предприятия. Подписаны соглашения о взаимодействии и созданы совместные рабочие группы с 30 крупнейшими заказчиками».

Еще один представитель Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Никита Банцекин, руководитель дирекции по связям с общественностью и международной деятельности, рассказал в своем выступлении на Форуме о том, что есть проблема качества выполнения заказов со стороны малого бизнеса. «Сегодня объем государственных тендеров для малого бизнеса равняется 1,4 триллиона рублей, — сказал он, — но есть проблема качества выполнения госзаказа. Малые предприятия нужно «доращивать» до уровня больших компаний. Мы создадим более точечную систему, которая позволит субъектам МСП выйти на тот высокий уровень, который сейчас предъявляют госкомпании», — поделился уверенностью Никита Банцекин.

Тему «доращивания» малого бизнеса под нужны корпораций также поддержала в своем выступлении вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова. Она рассказала о развитии в рамках ТПП проекта «Крупный-малый. ЗА КАЧЕСТВО!», в основе которого лежит подбор поставщиков из числа субъектов МСП для выполнения заказов крупного бизнеса и госкомпаний и помощь им в развитии производства до требуемого уровня.

По ее словам, ряд крупных предприятий (например, предприятия, входящие в состав Трансмашхолдинга) уже передают на аутсорсинг производство широкого перечня наименований (более 40 000), касающихся не простых услуг, а производства запчастей и комплектующих и т.п., «выращивая», таким образом, малый бизнес под свои нужды. В настоящее время к проекту планирует присоединиться РЖД.

Напомним, что ранее решением Правительства РФ был утвержден перечень 35 крупнейших госкомпаний, чьи закупки подлежат госконтролю (в него, в частности, вошли «Газпром», «Почта России», «Ростелеком», «Аэрофлот», АЛРОСА, «Роснефть» и РЖД). Все они обязаны не менее 10% госзакупок проводить с участием компаний малого бизнеса.

http://www.itogi74.ru/news/obshhestvo/malyj-biznes-dolzhen-vyjti-na-uroven-korporacij-v-goszakupkakh/


назад

Другие новости закупок