- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Малый бизнес должен выйти на уровень корпораций в госзакупках
По итогам круглого стола было сформулировано несколько важных тезисов, которые будут включены в резолюцию форума. «Необходимо разработать требования к унификации электронных торговых площадок, чтобы убрать сдерживающий фактор развития бизнеса», — отметил Илия Димитров, модератор секции. Также он сказал о необходимости упрощения нормативно-правовой базы в части 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы «сделать эти нормы более понятными, читаемыми для предпринимателей». Третий тезис касался вопросов развития цифровой экономики. «Электронная торговля была двигателем для зарождения цифровой экономики, и нам сейчас не нужно стоять на месте, нужно смотреть шире и включать эту тематику в обсуждение», — подытожил спикер.
Руководитель Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП Корпорации МСП Наталья Власова в своем выступлении озвучила результаты работы по поддержке малого предпринимательства: «За 10 месяцев 2016 года общий объем закупок у субъектов МСП составил 1,297 трлн рублей. Номенклатура закупок расширена до 99,5 тысяч позиций. Кроме того, 13 заказчиков федерального уровня утвердили программы партнерства, участниками которых стали 404 малых и средних предприятия. Подписаны соглашения о взаимодействии и созданы совместные рабочие группы с 30 крупнейшими заказчиками».
Еще один представитель Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Никита Банцекин, руководитель дирекции по связям с общественностью и международной деятельности, рассказал в своем выступлении на Форуме о том, что есть проблема качества выполнения заказов со стороны малого бизнеса. «Сегодня объем государственных тендеров для малого бизнеса равняется 1,4 триллиона рублей, — сказал он, — но есть проблема качества выполнения госзаказа. Малые предприятия нужно «доращивать» до уровня больших компаний. Мы создадим более точечную систему, которая позволит субъектам МСП выйти на тот высокий уровень, который сейчас предъявляют госкомпании», — поделился уверенностью Никита Банцекин.
Тему «доращивания» малого бизнеса под нужны корпораций также поддержала в своем выступлении вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова. Она рассказала о развитии в рамках ТПП проекта «Крупный-малый. ЗА КАЧЕСТВО!», в основе которого лежит подбор поставщиков из числа субъектов МСП для выполнения заказов крупного бизнеса и госкомпаний и помощь им в развитии производства до требуемого уровня.
По ее словам, ряд крупных предприятий (например, предприятия, входящие в состав Трансмашхолдинга) уже передают на аутсорсинг производство широкого перечня наименований (более 40 000), касающихся не простых услуг, а производства запчастей и комплектующих и т.п., «выращивая», таким образом, малый бизнес под свои нужды. В настоящее время к проекту планирует присоединиться РЖД.
Напомним, что ранее решением Правительства РФ был утвержден перечень 35 крупнейших госкомпаний, чьи закупки подлежат госконтролю (в него, в частности, вошли «Газпром», «Почта России», «Ростелеком», «Аэрофлот», АЛРОСА, «Роснефть» и РЖД). Все они обязаны не менее 10% госзакупок проводить с участием компаний малого бизнеса.
http://www.itogi74.ru/news/obshhestvo/malyj-biznes-dolzhen-vyjti-na-uroven-korporacij-v-goszakupkakh/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.