Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Малый и средний бизнес стал чаще участвовать в госзакупках
17.01.17

Анализ рынка госзакупок в секторе малого и среднего предпринимательства представили сегодня на панельной дискуссии «Где заканчиваются разговоры и начинается помощь малому и среднему бизнесу» в рамках проведения Гайдаровского форума. Модератором мероприятия выступил Александр Браверман, генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП). Он презентовал исследование, проведенное совместно с информационной группой «Интерфакс».

По итогам 2016 года была проанализирована ситуация, которая сложилась с государственными закупками по линии МСП у 225 крупнейших заказчиков. «В прошлые годы мы не часто наблюдали увеличение закупок в секторе малого и среднего предпринимательства. Но, 2016 год показал, что в этом сегменте рынка есть конкуренция и она увеличивается», — рассказал Владимир Герасимов, исполнительный директор информационной группы «Интерфакс».

По его словам, среднее количество заявок на одну закупочную процедуру по 223 ФЗ составила около 1,7 компании, а в сегменте МСП – это количество приближается к 3 компаниям на одну закупку. При этом сумма закупок в этом сегменте меньше, но незначительно (16,3 млн рублей). Соответственно можно сделать вывод, что малый бизнес постепенно допускают к госзакупкам.

Еще одна проблема, которая постоянно обозначается в связи с госзакупками — это высокая доля закупок у единственного поставщика. По словам Герасимова, в сегменте МСП доля конкурентных закупок составляет 75%, а доля закупок у одного поставщика соответственно – 25%. Для сравнения, доля закупок у одного поставщика по 223 ФЗ составила 63%. Результатом конкурентных закупок является экономия, которая в сегменте МСП выше и составляет 18%.

Организаторы исследования проанализировали также, кто именно является участниками закупочных процедур и насколько велика прямая афилированность. В случае с закупками МСП прямая афилированность оказалась ничтожной – 0,9%. По косвенным признакам афилированности (таким как адрес, телефон и прочее) данная цифра составила 3%.

А как же с проблемой создания компании под определенную закупку? «После анализа стало ясно, что большинство компаний созданы в 2008 году и другие годы, которые не попадают под эту гипотезу», — отметил Владимир Герасимов.

Организаторы исследования добавили, что конкуренция важна для всего сегмента госзакупок, в том числе в сегменте МСП. При этом Александр Браверман отметил, что один раз в квартал ведомство будет в обязательном порядке отслеживать ситуацию, а данные направлять в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу.

http://pasmi.ru/archive/167460


назад

Другие новости закупок