- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Малый и средний бизнес стал чаще участвовать в госзакупках
Анализ рынка госзакупок в секторе малого и среднего предпринимательства представили сегодня на панельной дискуссии «Где заканчиваются разговоры и начинается помощь малому и среднему бизнесу» в рамках проведения Гайдаровского форума. Модератором мероприятия выступил Александр Браверман, генеральный директор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП). Он презентовал исследование, проведенное совместно с информационной группой «Интерфакс».
По итогам 2016 года была проанализирована ситуация, которая сложилась с государственными закупками по линии МСП у 225 крупнейших заказчиков. «В прошлые годы мы не часто наблюдали увеличение закупок в секторе малого и среднего предпринимательства. Но, 2016 год показал, что в этом сегменте рынка есть конкуренция и она увеличивается», — рассказал Владимир Герасимов, исполнительный директор информационной группы «Интерфакс».
По его словам, среднее количество заявок на одну закупочную процедуру по 223 ФЗ составила около 1,7 компании, а в сегменте МСП – это количество приближается к 3 компаниям на одну закупку. При этом сумма закупок в этом сегменте меньше, но незначительно (16,3 млн рублей). Соответственно можно сделать вывод, что малый бизнес постепенно допускают к госзакупкам.
Еще одна проблема, которая постоянно обозначается в связи с госзакупками — это высокая доля закупок у единственного поставщика. По словам Герасимова, в сегменте МСП доля конкурентных закупок составляет 75%, а доля закупок у одного поставщика соответственно – 25%. Для сравнения, доля закупок у одного поставщика по 223 ФЗ составила 63%. Результатом конкурентных закупок является экономия, которая в сегменте МСП выше и составляет 18%.
Организаторы исследования проанализировали также, кто именно является участниками закупочных процедур и насколько велика прямая афилированность. В случае с закупками МСП прямая афилированность оказалась ничтожной – 0,9%. По косвенным признакам афилированности (таким как адрес, телефон и прочее) данная цифра составила 3%.
А как же с проблемой создания компании под определенную закупку? «После анализа стало ясно, что большинство компаний созданы в 2008 году и другие годы, которые не попадают под эту гипотезу», — отметил Владимир Герасимов.
Организаторы исследования добавили, что конкуренция важна для всего сегмента госзакупок, в том числе в сегменте МСП. При этом Александр Браверман отметил, что один раз в квартал ведомство будет в обязательном порядке отслеживать ситуацию, а данные направлять в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу.
http://pasmi.ru/archive/167460
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.