- Главная
- Новости
- Новости закупок
- МЭР РФ предложило полностью запретить использование зарубежного лицензионного ПО
Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило полностью запретить использование иностранного проприетарного (лицензионного) программного обеспечения (ПО) и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков РФ.
Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило полностью запретить использование иностранного проприетарного (лицензионного) программного обеспечения (ПО) и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков РФ. Об этом свидетельствуют материалы министерства, представленные на рассмотрение на заседании подгруппы "Интернет + Суверенитет" рабочей группы по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума "Интернет экономика".
"В рамках рабочей подгруппы обсуждается установление запрета на использование иностранного ПО и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков (поэт апно) за исключением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в информационных системах по 223-ФЗ ("О закупках" - прим. ред.)", - заявили ТАСС в пресс- службе министерства, подчеркнув, что итоговая позиция участников по этому предложению пока не сформирована.
Согласно материалам Минэкономразвития, имеющимся в распоряжении ТАСС, для установления такого запрета необходимо введение понятия "корпоративная информационная система" для госзаказчиков, а также специального описания объектов закупок. При этом требуются единые критерии по определению ПО и оборудования, происходящих из ЕАЭС.
Субподрядчики также должны будут отказаться от использования иностранных решений, считают в министерстве.
МЭР предложило создать комиссию по аудиту существующих информационных систем российских ведомств. Кроме того, по мнению Минэкономразвития, запретить применение иностранного ПО и оборудования при закупках для нужд обороны и безопасности государства можно было бы уже в мае-июне 2016 года.
Мнение экспертов
"Было озвучено предложение Минэкономразвития, в результате дискуссии мы пришли к мнению, что можно вводить такой запрет, но делать его поэтапным, с указанием конкретных сроков для госзаказчиков, причем сроков не близких, например 2020 г. С тем, чтобы они могли подготовить информационные системы свои к использованию отечественного ПО и оборудования, и чтобы российский рынок за 4-5 лет подготовился и создал все необходимые продукты, - заявил ТАСС президент Фонда информационной демократии, руководитель подгруппы "Интернет + Суверенитет" Илья Массух. - В противном случае мы поставим заказчиков перед неразрешимой дилеммой, либо нарушать закон, либо терять функции исполнения, которые завязаны на этих информсистемах." Он добавил, что обсуждение этого вопроса продолжится.
Массух подчеркнул, что, в том числе, обсуждалась необходимость учесть то, что такой запрет не будет касаться программных продуктов из стран ЕАЭС.
Председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов (АПЭАП) Светлана Аппалонова рассказала ТАСС, что на заседании, в частности, обсуждался китайский опыт запрета госзакупок на ряд иностранных IT-продуктов.
Предпосылки введения запрета
Президент РФ Владимир Путин 29 января 2016 года поручил Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минпромторгу совместно с Институтом развития интернета (ИРИ) в срок до 1 июня представить предложения по внесению изменений в законодательство, обеспечивающие приоритет российскому ПО и оборудованию при осуществлении закупок. Для исполнения этого поручения была создана подгруппа "Интернет + Суверенитет".
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ноябре 2015 года подписал постановление, которое предлагает более мягкий вариант в отношении закупок зарубежного ПО. Согласно документу, с 1 января 2016 г. госорганы должны закупать софт из спецреестра российского ПО, если не докажут, что аналогов необходимого им иностранного софта у отечественных разработчиков нет. По оценке Минкомсвязи, объем только федерального госзаказа на информационные технологии в настоящее время составляет в год около 80 млрд руб. (включая услуги связи и некоторые другие составляющие), объем регионального и муниципального заказов примерно такой же.
В настоящее время, по данным Минкомсвязи, объем ежегодных лицензионных отчислений зарубежным производителям ПО составляет около 285 млрд руб. (45% от общего объема российского ПО), при этом 30% таких отчислений приходится на госсектор. По мнению министерства, зависимость РФ от зарубежных разработчиков программного обеспечения в течение 5-7 лет снизится на 30-50%.
Источник: http://tass.ru/ekonomika/3198298
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.