- Главная
- Новости
- Новости закупок
- МЭР РФ предложило полностью запретить использование зарубежного лицензионного ПО
Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило полностью запретить использование иностранного проприетарного (лицензионного) программного обеспечения (ПО) и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков РФ.
Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило полностью запретить использование иностранного проприетарного (лицензионного) программного обеспечения (ПО) и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков РФ. Об этом свидетельствуют материалы министерства, представленные на рассмотрение на заседании подгруппы "Интернет + Суверенитет" рабочей группы по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума "Интернет экономика".
"В рамках рабочей подгруппы обсуждается установление запрета на использование иностранного ПО и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков (поэт апно) за исключением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в информационных системах по 223-ФЗ ("О закупках" - прим. ред.)", - заявили ТАСС в пресс- службе министерства, подчеркнув, что итоговая позиция участников по этому предложению пока не сформирована.
Согласно материалам Минэкономразвития, имеющимся в распоряжении ТАСС, для установления такого запрета необходимо введение понятия "корпоративная информационная система" для госзаказчиков, а также специального описания объектов закупок. При этом требуются единые критерии по определению ПО и оборудования, происходящих из ЕАЭС.
Субподрядчики также должны будут отказаться от использования иностранных решений, считают в министерстве.
МЭР предложило создать комиссию по аудиту существующих информационных систем российских ведомств. Кроме того, по мнению Минэкономразвития, запретить применение иностранного ПО и оборудования при закупках для нужд обороны и безопасности государства можно было бы уже в мае-июне 2016 года.
Мнение экспертов
"Было озвучено предложение Минэкономразвития, в результате дискуссии мы пришли к мнению, что можно вводить такой запрет, но делать его поэтапным, с указанием конкретных сроков для госзаказчиков, причем сроков не близких, например 2020 г. С тем, чтобы они могли подготовить информационные системы свои к использованию отечественного ПО и оборудования, и чтобы российский рынок за 4-5 лет подготовился и создал все необходимые продукты, - заявил ТАСС президент Фонда информационной демократии, руководитель подгруппы "Интернет + Суверенитет" Илья Массух. - В противном случае мы поставим заказчиков перед неразрешимой дилеммой, либо нарушать закон, либо терять функции исполнения, которые завязаны на этих информсистемах." Он добавил, что обсуждение этого вопроса продолжится.
Массух подчеркнул, что, в том числе, обсуждалась необходимость учесть то, что такой запрет не будет касаться программных продуктов из стран ЕАЭС.
Председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов (АПЭАП) Светлана Аппалонова рассказала ТАСС, что на заседании, в частности, обсуждался китайский опыт запрета госзакупок на ряд иностранных IT-продуктов.
Предпосылки введения запрета
Президент РФ Владимир Путин 29 января 2016 года поручил Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минпромторгу совместно с Институтом развития интернета (ИРИ) в срок до 1 июня представить предложения по внесению изменений в законодательство, обеспечивающие приоритет российскому ПО и оборудованию при осуществлении закупок. Для исполнения этого поручения была создана подгруппа "Интернет + Суверенитет".
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ноябре 2015 года подписал постановление, которое предлагает более мягкий вариант в отношении закупок зарубежного ПО. Согласно документу, с 1 января 2016 г. госорганы должны закупать софт из спецреестра российского ПО, если не докажут, что аналогов необходимого им иностранного софта у отечественных разработчиков нет. По оценке Минкомсвязи, объем только федерального госзаказа на информационные технологии в настоящее время составляет в год около 80 млрд руб. (включая услуги связи и некоторые другие составляющие), объем регионального и муниципального заказов примерно такой же.
В настоящее время, по данным Минкомсвязи, объем ежегодных лицензионных отчислений зарубежным производителям ПО составляет около 285 млрд руб. (45% от общего объема российского ПО), при этом 30% таких отчислений приходится на госсектор. По мнению министерства, зависимость РФ от зарубежных разработчиков программного обеспечения в течение 5-7 лет снизится на 30-50%.
Источник: http://tass.ru/ekonomika/3198298
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.