- Главная
- Новости
- Новости закупок
- МЭР собралось контролировать госзакупки вместе с ФСБ
Подготовленная ведомством инициатива обязывает поставщиков рассказывать заказчикам о своих истинных бенефициарах. Ими предлагается считать любого человека, способного контролировать действия компании. Сейчас закон о госзаказе относит к выгодоприобретателям только тех, кому прямо или косвенно принадлежит более 10% голосующих акций или уставного капитала.
Ведомства намерены расширить также понятие конфликта интересов, поиском которого займутся сами заказчики. Они будут использовать для решения этой задачи систему госзакупок, в которую интегрируют данные Росфинмониторинга, ФНС, загсов и других ведомств. В случае обнаружения конфликта интересов госконтракт может быть расторгнут.
Сейчас такой конфликт возникает, если заказчик и выгодоприобретатель поставщика близкие родственники или супруги. В ФСБ в ответ на проект МЭР отметили, что они не должны быть и фиктивно расторгнувшими брак или живущими вместе гражданами.
Согласно действующему законодательству, госконтракт запрещено заключать, например, главе региона с компанией, которой владеет его супруга. Из-за этого с такими женами стало принято разводиться, поделился через пресс-службу директор департамента развития контрактной системы МЭР Максим Чемерисов. Он заметил, что ведомства выступают за все предложения, направленные на ужесточение борьбы с закупками у аффилированных лиц.
Законопроект является частью национального плана борьбы с коррупцией и принятого в июле Генпрокуратурой отдельного плана для госзаказа. О его исполнении позже будет доложено президенту Владимиру Путину. Получить комментарии ФСБ газете не удалось.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в свою очередь, согласовала проект с замечаниями, сообщил заместитель главы службы Рачик Петросян. Что именно вызвало вопросы у ведомства, он не раскрыл. Снизить коррупцию в госзаказе помог бы перевод всех торгов в электронный вид, тогда участника торгов не могли бы отстранить, объяснив решение неправильной нумерацией страниц, уверен Петросян. Ранее в МЭР предлагали эту идею.
http://www.forbes.ru/news/334047-mer-sobralos-kontrolirovat-goszakupki-vmeste-s-fsb
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.