- Главная
- Новости
- Новости закупок
- МЭР выступило против допуска интернет-площадок к разработке каталога госзакупок
Минэкономразвития, "Ростех" и интернет-площадки для госзаказа борются за право создания каталога товаров, призванного решить проблему с их названиями, пишут "Ведомости".
Каталог должен быть разработан в рамках создания Единой информационной системы госзаказа. Его формированием и ведением займётся МЭР, а новые позиции будут вносится только по согласованию с ФАС. Все дело в том, что с будущего года объект закупки надо будет указывать по каталогу, что решит проблему, когда один и тот же товар называется по-разному.
Сейчас МЭР разрабатывает проект постановления о временных правилах для такого списка: чиновники предлагают взять за основу данные из каталога Москвы и поручить Высшей школе экономики помочь с разработкой шаблонов для общероссийского каталога, который включит в себя такие элементы как наименование товара, код и характеристики.
В сентябре созданием каталога закупок также заинтересовался "Ростех", а накануне идею поддержали и электронные торговые площадки, на которые приходится половина всего госзаказа. Помимо прочего, на базе данных своих торгов они предлагают создать Единую аналитическую систему цен, которая будет показывать, что и за сколько закупалось, и сориентирует при новых закупках. Глава Агентства по госзаказу Татарстана Яков Геллер отмечает, что это идеологически принципиально другой подход, более лёгкий и не создающий трудности. Его организация создала аналогичный каталог с 7000 позиций, потратив на это около 5 млн руб. Крупнейшая по заказу госкомпаний площадка B2B Center приводит другие цифры: только создание алгоритма встраивания готовых списков наименований от компании в общую систему обошлось ей в $10 млн.
В свою очередь МЭР выступает категорически против привлечения площадок, поскольку все данные для каталога есть, утверждают в министерстве.
Накануне Минэкономразвития предложило еще одно нововведение, призванное упростить процесс проведения закупок. А именно законодательное введение понятия референтных цен. Согласно идее ведомства, начальная максимальная цена контракта должна формироваться по контарктам прошлых лет. Однако эксперты к инициативе относятся с сомнением, считая, что ввод такой системы займет много времени и, скорее всего, не будет способствовать снижению начальной цены (см. "Эксперты: ввод референтной цены в госзакупки не поможет избежать переплат").
http://pravo.ru/news/view/134520/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.