- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минэкономразвития уже знает, как реформировать закон о закупках государственных компаний
14 ноября 2016 года на совещании в минэкономразвития обсуждался вопрос внесения поправок в законодательство о закупках госкомпаний. Присутствовали представители крупнейших заказчиков. В результате, было принято решение отказаться от ужесточения ФЗ-223, а закупки госкомпаний регулировать через советы директоров.
Как известно, вопрос о закупках государственных компаний и монополий актуален уже длительное время. В Минэкономразвития подсчитали, что с начала года общая стоимость таких закупок составила 17 трлн рублей. При этом 93% из этих заказов – непрозрачные. В частности, 38% – это закупки у единственного поставщика, а 55% - заказы, проведенные иными способами, честность которых вызывает сомнения. Речь идет о таких формулировках, как "наш любимый способ закупки", "закупка на основе устойчивых хозяйственных связей", "иной не запрещенный законом способ" и др.
В результате, премьер-министром РФ было выдано поручение о создании единого закрытого перечня способов закупок госкомпаний, которые должны были проходит на универсальных торговых площадках. Такое решение вызвало бурные обсуждения, которые длились почти год. В конечном итоге, Государственная Дума приняла поправки только в первом чтении и без жесткого регулирования процедур. Вопрос так и остался нерешенным. Чтобы найти выход со сложившейся ситуации, создали рабочую группу из представителей крупнейших заказчиков. В нее вошли "Газпром", РЖД, "Россети", Роснефть","Росатом" и "Роскосмос". Минэкономразвития в состав группы не включили. Как пояснили в ведомстве – чтобы не навязывать свое мнение.
В итоге, на совещании в понедельник, было заявлено об отказе от жесткого регулирования закупок государственных компаний и монополий. В министерстве решили требовать от госкомпаний того, что они требуют от своих дочерних предприятий. Отказались также от составления закрытого перечня способов закупок. Влиять на проведение заказов этих предприятий государство собирается через советы директоров, где у него контрольная доля. Например, говорилось о переводе закупок на рекомендованные площадки, внедрении модельного положения о закупках.
Много говорилось на совещании об универсальных торговых площадках. Например, как один из вариантов рассматривается объединение на них государственных закупок ("Сбербанк-АСТ", "РТС-тендер", ЭТП ММВБ, ЕЭТП и АГЗ Татарстана) и государственных торов (за их проведение отвечает Российский аукционный дом).
Для этого Минэкономразвития готово даже смягчить действующие нормы и вывести из-под действия закона о госзакупках заказы на предоставление финансовых услуг, внутригрупповые сделки и сделки с недвижимостью. Кроме этого, если предлагаемые поправки примут, госкомпании уже смогут не публиковать в информационной системе извещение о проведение закупки у единственного поставщика. Участники совещания уверенны, что такие меры позволят снизить трудозатраты предприятий на организацию закупок на 30%.
Вместе с тем стоит подчеркнуть, что наряду с уступками, на которые пошли в Минэкономразвития, есть пункты, в которых позиция министерства непоколебима. Это публикация информации о закупках (кроме заказов у единственного поставщика) в единой информационной сети, продолжение политики импортозамещения и поддержка малых и средних предпринимателей. В частности, заказы до 400 млн рублей необходимо будет размещать только на универсальных торговых площадках. Проводить их будет разрешено только по ограниченному перечню процедур. А заказчика обяжут подписывать договор с победителем.
Также в Минэкономразвития отказались ограничить публикацию данных, составляющих коммерческую тайну. Евгений Елин подчеркивает – эта информация должна быть в системе. А вот будет она доступна широкой общественности или останется в компетенции только регуляторов – это уже отдельный вопрос для обсуждения.
Все решения, принятые на совещании, будут предложены в виде поправок ко второму чтению законопроекта, сообщают в Минэкономразвития. Есть информация, что против такого варианта изменения законодательства выступит ФАС. В антимонопольной службе уверены: в той части, где окончательное решение будут принимать компании, закупки так и останутся непрозрачными. Для наведения порядка необходим закрытый перечень процедур.
http://torg94.ru/news/8353.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.