- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин не намерен переносить сроки запуска механизма спецсчетов при госзакупках на 1 января 2019г
Минфин не планирует переносить на 1 января 2019 года запуск механизма по размещению на спецсчетах средств обеспечения заявок на участие в госзакупках и закупках госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), следует из сообщения министерства.
"Минфин России не направлял в правительство РФ предложение отложить до 1 января 2019 года запуск схемы по размещению на спецсчетах в уполномоченных банках средств поставщиков для обеспечения заявок на участие в госзакупках и закупках госкомпаний у МСП (такая информация была опубликована в СМИ в четверг - ИФ), - говорится в сообщении Минфина. - Работа по подготовке проектов актов правительства РФ проводится с учетом предусмотренных сроков (1 июля текущего года - ИФ) вступления в силу норм, регулирующих применение новых способов закупок и нового финансового механизма".
По сообщению Минфина, в настоящее время в правительство РФ внесены проекты правительственных постановлений о перечне банков, на спецсчета которых должны будут вноситься средства обеспечения заявок на участие в госзакупках, об установлении единых и дополнительных требований к операторам электронных торговых площадок (ЭТП), об установлении требований к договору специального счета, к порядку использования имеющегося банковского счета в качестве специального счета.
В настоящее время ЭТП самостоятельно занимаются размещением средств, поступивших от участников закупок в качестве обеспечения заявки. С 1 июля текущего года вступят в силу поправки к законам "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), по которым госзакупки и закупки госкомпаний у субъектов МСП должны проводиться в электронной форме на ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок и в соответствии с новыми же нормами. Последние предусматривают, что средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться на спецсчетах уполномоченных банков.
По оценке экспертов, в настоящее время требованиям, которые будут предъявляться к уполномоченным банкам, удовлетворяют 22 банка. Из них 18 не работают на постоянной основе в сфере госзакупок.
Участники рынка считают, что вступление этой нормы в силу создаст банкам ряд сложностей. Как технического (подготовка информсистем банков к ведению спецсчетов и обеспечение соответствующего взаимодействия с ЭТП и ЕИС в области закупок), так и организационного плана (массовое, 300-400 тыс., открытие спецсчетов со стороны бизнеса в относительно короткий промежуток времени).
Гендиректор ГУП "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" (ЭТП аккредитована для работы в рамках 44-ФЗ) Яков Геллер говорил в апреле, что банкам предстоит открыть порядка 500 тыс. спецсчетов. При этом даже самые крупные из них отмечали, что при консолидации всех усилий на решении такой задачи смогут в месяц обеспечить открытие порядка 80 тыс. спецсчетов.
В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала "Интерфаксу" в ходе форума-выставки "Госзаказ 2018", что сейчас нет значительных проблем с технологией открытия с 1 июля текущего года спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках.
"Банки опасаются не столько того, что не смогут справиться с самим фактом открытия большого числа спецсчетов, сколько со сроками для их открытия в целях соблюдения норм 115-ФЗ ("О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"), - говорила Т.Демидова. - Они должны посмотреть заявителям (на открытие спецсчета) "в лицо", знать их подноготную, историю".
Тогда же Т.Демидова отмечала, что в целях подготовки к переходу к новой финансовой модели участники закупки могут открывать расчетные счета в банках, соответствующих предусмотренным 44-ФЗ требованиям. "После 1 июля данные счета могут быть использованы поставщиками в качестве специальных, подписав с банками допсоглашения, по которым их расчетные счета станут спецсчетами или подать заявку на открытие спецсчета, - говорила она. - При этом, согласно принятым решениям о внесении изменений в проект соответствующего акта правительства, - в нескольких банках, если компаниям это требуется".
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39336/48442.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.