- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин планирует сближать 223-ФЗ с 44-ФЗ
Министерство финансов РФ планирует постепенно сближать нормы 223-ФЗ с положениями 44-ФЗ, заявила журналистам руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова.
По ее словам, дальнейшее развитие 223-ФЗ министерство видит в его максимально возможном сближении с 44-ФЗ. Оценка закона о госзакупках, как со стороны заказчиков, так и поставщиков, положительная — критики фактически нет. Соответственно все лучшие достижения 44-ФЗ необходимо применять в законе о закупках госкомпаний.
При этом Демидова отметила, что первоочередной задачей Минфина по развитию 223-ФЗ является завершение работы по двум законопроектам — об исчерпывающем перечне документов для конкурсной заявки и о требованиях к банковским гарантиям, которые готовы, согласованы, поддержаны как госорганами, так и участниками рынка, но никак не могут пройти рассмотрение в Госдуме РФ. Также, в 223-ФЗ не до конца решен вопрос с обеспечением своевременной оплаты госкомпаниями поставленных товаров, выполненных работ. Эта проблема остается, поскольку законодательно срок оплаты по выполненному контракту установлен, но наказания за его нарушение нет.
Одними из важных направлений развития 223-ФЗ Минфин считает: введение унифицированных способов закупок; Масштабирование опыта по электронизации закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и их переводу на электронные торговые площадки (ЭТП) для госзакупок; Импортозамещение.
https://torg94.ru/news/minfin-planiruet-sblizhat-223-fz-s-44-fz-2019-05-27/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.