- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин поддержал предложение ОНФ о повышении планки закупок лекарственных препаратов до 400 тыс. рублей.
Министерство финансов России поддержало предложение Общероссийского народного фронта повысить планку закупок лекарств без торгов до 400 тыс. руб. ОНФ проведет в ближайшие месяцы серию встреч с участием врачей, представителей пациентских общественных организаций и экспертов, на которых обсудят новый механизм, обеспечивающий высокую скорость проведения закупочных процедур. Это позволит врачам получать нужные лекарства без критических для здоровья пациентов задержек.
«Закупки лекарственных препаратов – одна из самых социально чувствительных тем. В «майском указе» президента России вопросам здравоохранения уделено серьезное внимание – поставлены ориентиры по уровню смертности, по продолжительности жизни. Для реализации этих показателей, конечно, будут проводить закупки. Но их процедура по-прежнему несовершенна. Причем не только и не столько из-за 44-ФЗ, а из-за приказов и специфики медицинского законодательства», – сообщил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
Он напомнил, что Народный фронт предлагает принять законопроект по повышению минимального порога закупки лекарственных препаратов по ст. 93 44-ФЗ без торговых процедур для медицинских организаций до 400 тыс. руб. на одного пациента.
«Кроме того, мы считаем, что надо подробно обсудить приказ № 871н о расчете начальной максимальной цены контракта, правила регистрации и попадания препаратов в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), федеральную программу обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), вопросы взаимозаменяемости препаратов. Если мы не наведем в этом порядок, то заявленную стоимость нацпроекта по здравоохранению можно будет смело умножить на два», – отметил Гетта.
Эксперт ОНФ, сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв подчеркнул, что вопрос про 400 тыс. руб. – это часто вопрос жизни и смерти: «При многих заболеваниях действующая планка в 200 тыс. руб. не позволяет сразу купить нужное количество лекарств в экстренном случае. Врачам приходится выкручиваться. К сожалению, все остальные способы закупки занимают непозволительно долгое время. Мы считаем странным, что театры, зоопарки и планетарии имеют возможность проводить закупки без торгов на 400 тыс. руб., а больницы воспользоваться этой формой закупки лекарственных препаратов в экстренном случае не могут», – сказал Жулёв.
Позицию общественников поддержала заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Ирина Куст. Она сообщила, что Минфин поддержал проект официального отзыва правительства РФ в части увеличения суммы закупок лекарственных препаратов до 400 тыс. руб. у единственного поставщика в рамках ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.
ОНФ организует серию совещаний, чтобы подробно разобрать весь процесс закупки лекарственных препаратов: доступ на рынок, попадание в льготные реестры, определение начальной максимальной цены контракта, проведение закупки и информационное обеспечение системы.
«Нужно проработать такой механизм, который не нарушал бы базовые принципы контрактной системы, но обеспечивал высокую скорость проведения закупочных процедур, и врачи получали те лекарства, которые необходимы для помощи пациенту», – пояснил Антон Гетта.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39345/49198.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.