- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону N 223-ФЗ
В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унитарных предприятий.
Как предупредят о проверке
О своем приходе контролеры известят за 10 рабочих дней. В уведомлении о проверке должны быть такие данные:
- вид (выездная или документарная);
- дата начала и срок проведения;
- состав комиссии;
- перечень документов, которые организация должна предоставить контролерам;
- условия, которые нужно обеспечить для работы комиссии (помещения, связь, оргтехника и т.д.).
Как будут проверять
Перед началом проверки вручат приказ или распоряжение за подписью руководителя госоргана или уполномоченного им лица. Содержание документа большей частью дублирует уведомление. Обратить внимание нужно на сведения о периоде деятельности заказчика, который интересует контролеров.
Члены комиссии смогут истребовать у заказчика документы, брать объяснения у его сотрудников, посещать его объекты (при предъявлении удостоверения). При этом контролеры должны соблюдать нормы о защите коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайны.
Какие меры будут применять к нарушителям
Результаты проверки оформят актом. Если выявят неправомерные действия, составят план их устранения. Кроме того, комиссия передаст информацию в уполномоченные органы, если посчитает, что совершено административное правонарушение или преступление.
Какие еще документы будут регламентировать ведомственный контроль
Каждый госорган разработает собственный документ, в котором должны быть указаны:
- основания проверок, правила их организации и проведения;
- критерии, по которым заказчиков отнесут к определенной категории риска;
- порядок использования информации из ЕИС.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/cc76edfc58b0f4d6b9f056bd10e6edbe6daaadc9/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.