- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин подготовил правила закупок госкомпаний у субъектов МСП

Минфин РФ подготовил поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), регламентирующие порядок проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
По словам источника, законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявок участников закупок, а также единый порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме.
Как сообщалось, с 1 июля текущего года вступили в силу масштабные поправки к 223-ФЗ и закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). В числе прочего, согласно этим поправкам, закупки госкомпаний у субъектов МСП должны проводить в электронном виде только на электронных торговых площадках (ЭТП), прошедших отбор на соответствие требованиям закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) и соответственно имеющих право проводить госзакупки. Предполагается, что такой отбор, включая аудит площадок, будет завершен к октябрю текущего года - соответствующие соглашения с такими ЭТП Минфин и ФАС должны подписать до 1 октября.
Формально эта норма вступает в силу с 1 июля. Однако по другому закону, который на днях был принят Госдумой в третьем чтении, норма 223-ФЗ о закупках госкомпаний у субъектов МСП может применяться не с 1 июля, а с момента начала функционирования "новых" ЭТП.
Впрочем, в июне Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в своем разъяснении указали, что госкомпании могут до 1 января 2019 года проводить закупки товаров, работ, услуг по правилам, указанным в их положениях о закупках, не приведенных в соответствие с новыми положениями 223-ФЗ.
По утверждению источника, подготовленный Минфином законопроект предусматривает применение только некоторых норм 44-ФЗ при закупках госкомпаний у субъектов МСП. А именно, норм, регламентирующих порядок определения поставщика. Другие нормы этого закона (по планированию закупок, исполнению договоров, обоснованию начальной цены контракта и т.п.) на такие закупки не распространяются.
"Реализация указанных изменений позволит унифицировать порядок проведения указанных способов закупок, функционал и программно-аппаратные средства электронных площадок, единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, что упросит доступ субъектам МСП к закупкам, повысит возможность администрирования проводимых процедур, минимизирует необходимость технических доработок в связи с унификацией с процедурами, предусмотренными 44-ФЗ", - процитировал источник пояснительную записку к законопроекту.
Кроме того, этим законопроектом Минфин предлагает унифицировать для закупок госкомпаний у субъектов МСП требования к банковским гарантиям для обеспечения заявок с аналогичными требованиями, установленными 44-ФЗ.
Также законопроект предусматривается введение запрета на проведение переговоров заказчика с участником закупок при проведении конкурентных закупок, исключение возможности участника отказаться от заключения контракта по результатам конкурентной закупки.
В случае принятия этого законопроекта (Минфин рассчитывает на его принятие до 1 октября текущего года - ИФ) госкомпании должны будут привести свои положения о закупках в соответствие с положениями этого документа до 1 января 2019 года.
http://naiz.org/news/10/12185/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.