- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин предлагает изменить правила расчета неустойки по 44-ФЗ
Минфин планирует изменить правила, по которым рассчитывают штрафы за нарушение контракта заказчиком и поставщиком. Изменения внесут в постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042.
Ведомство предлагает исключить из постановления правило, что штрафы устанавливают в виде фиксированной суммы.
Изменят порядок расчета штрафов при закупке у СМП и СОНО. Штраф за каждый факт нарушения контракта будут устанавливать в размере одного процента цены контракта или этапа, но не менее 1000 и не более 5000 руб.
Если проводите аукцион на право заключить контракт, рассчитывать штраф необходимо будет не от НМЦК, а от цены контракта.
Добавят условие – если специальным законом установлен другой порядок расчета неустойки, то применяют такой порядок. Например, в договоре теплоснабжения прописывают пени согласно части 9.1 статьи 15 Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. Это правило будет действовать как для заказчиков, так и для поставщиков.
С 12 мая вступила в силу часть поправок из Закона № 71-ФЗ, в том числе изменения в расчете неустоек. Согласно нововведениям, размер пеней – одна трехсотая ключевой ставки от стоимости неисполненных обязательств. Заказчик начисляет пени за каждый день просрочки. Если в законодательстве установили другой порядок расчета штрафов и пеней, этот порядок применяют как специальную норму. Минфин предложил привести в соответствие с новыми требованиями постановление № 1042.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103930-izmenit-pravila-rascheta-neustoyki-po-44-fz
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.