- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин предложил по-другому рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов
Ведомство хочет скорректировать правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта для отдельных случаев.
Согласно проекту, если контракт заключен по итогам закупки у СМП и СОНКО, исполнителя оштрафуют на 1% цены контракта или его этапа, но не менее чем на 1 тыс. руб. и не более чем на 5 тыс. руб. (п. 4 Изменений). Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.
По-другому предлагают рассчитывать и штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены (пп. "б" п. 5 Изменений). Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств будут рассчитывать от цены контракта. В остальных случаях считать продолжат от НМЦК.
В проекте есть также несколько технических правок, которые воспроизводят недавние изменения в Законе N 44-ФЗ:
- уберут слова "фиксированной суммы". Требование указывать штраф в таком виде исключили с 12 мая;
- выражение "ставка рефинансирования" заменят на "ключевая ставка" (п. 6 Изменений);
- добавят пункт о применении другого порядка исчисления неустоек в случаях, предусмотренных законодательством (п. 7 Изменений).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/629fa2c4ea61441ca886dd2a19cfcb77bb0b3e90/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.