- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин предложил запретить родственникам заказчика участвовать в госзакупках
Министерство финансов РФ подготовило законопроект, который предусматривает запрет участия в госзакупках компаний, руководители которых состоят в родственных отношениях с заказчиком. Документ размещен на едином портале проектов нормативных актов.
В тексте законопроекта специально оговорено, что «при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов».
Под конфликтом интересов понимается родственная связь: речь идет о близких родственниках — родителях, детях, внуках, братьях и сестрах.
Выгодоприобретателем в компании предлагается считать лицо, владеющее напрямую или через посредников более 10% голосующих акций или более 10% уставного капитала компании, «либо обладающее возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом».
Чтобы не допустить нарушений данного закона, Минфин предлагает проверять всех через специальные «информационные системы». Каким именно способом людей будут проверять на родство, в тексте законопроекта не указано. Вероятнее всего, для этого понадобится разработать специальную программу или запрашивать информацию в загсах.
В пояснительной записке к документу указано, что закон необходим для борьбы со злоупотреблениями. При этом в нынешней редакции закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже имеется формулировка о недопустимости конфликта интересов (п. 9 ч. 1 закона №44-ФЗ).
http://www.profile.ru/syuzhet/item/118962-minfin-predlozhil-zapretit-rodstvennikam-zakazchika-uchastvovat-v-goszakupkakh
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.