- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин возражает против фармакологических закупок у единственного поставщика
Малая стоимость закупки – не повод для поблажек
Больницы и поликлиники не должны иметь права проводить закупки у единственного поставщика, даже если общая стоимость товара не превышает 400 тыс. руб., уверены в Министерстве финансов РФ.
Напомним, с 1 января 2017 г. все государственные медицинские учреждения перешли на закупки по федеральному закону 44-ФЗ. Новая схема торгов немедленно вызвала множество нареканий: врачи и пациенты по всей стране начали жаловаться на невозможность достаточно быстро приобрести необходимые препараты. Многие закупки просто невозможно спланировать заранее, особенно в случаях с редкими заболеваниями или возникновения у пациента индивидуальной непереносимости препарата. Последнюю проблему ранее можно было решить, закупив аналог препарата, теперь же медики лишились такой возможности. В январе на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, призванный упростить фармакологические закупки.
Поправка позволит в несколько раз ускорить приобретение лекарственных средств, отмечает один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья и доктор медицинских наук Николай Герасименко. Так, закон требует объявлять открытые конкурсы не менее чем за 20 дней до рассмотрения заявок. Для аукционов стоимостью свыше 3 млн руб. минимальный срок равен 15 дням, а заявки на более дешевые закупки принимаются в течение как минимум семи дней. В то же время закупка у единственного поставщика может быть проведена в самые короткие сроки: закон предписывает размещение заявки за пять дней до подписания договора, но во многих случаях этим требованием допустимо принебречь.
http://torg94.ru/news/9220.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.