- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин занялся выгодополучателями
В правительстве разработан еще один антикоррупционный проект
Министерство финансов разработало законопроект, согласно которому с января 2018 года участники закупок товаров, работ и услуг будут проходить проверку на аффилированность с заказчиком. Документ в ближайшее время будет вынесен на обсуждение правительства. В нем предлагается расширить понятие «выгодополучатель», чтобы выявлять «конфликт интересов» до того, как заказчик заключит контракт с аффилированной фирмой или физическим лицом.
Как стало известно “Ъ”, в Минфине разработан законопроект, снижающий возможность коррупционных сделок при заключении контрактов по госзакупкам. Для выявления чиновника, который заинтересован в заключении такого контракта, министерство предлагает использовать понятие «бенефициарный владелец», которое пока применяется для противодействия «отмыванию доходов».
Все допустимые сейчас закупочные процедуры предусмотрены законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях противодействия коррупции закон устанавливает запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов с заказчиком. И чтобы этот запрет нельзя было обойти, Минфин предлагает расширить понятие «выгодоприобретатель».
О разработке законопроекта сообщил заместитель министра Алексей Лавров в официальном ответе партии «Яблоко», которая направила в министерство свои законодательные предложения. Их важность партия доказывала на основе фактов, которые выявил «яблочный» Центр антикоррупционной политики (ЦАП), проанализировав ряд контрактов, которые были заключены так, что в них прослеживался интерес конкретных чиновников. Чиновники, которые добиваются, чтобы контракт по закупкам получила конкретная фирма, и есть «выгодополучатели».
В пресс-службе Минфина “Ъ” подтвердили, что такой законопроект разработан и уже «прошел процедуру обязательного общественного обсуждения», а также согласован с Минтрудом и Федеральной антимонопольной службой. В министерстве считают, что норм закона «О контрактной системе…» недостаточно для выявления реального конфликта интересов между заказчиком, размещающим заявки на закупки, и фирмой, желающей получить контракт. Фирма не получит контракта, если в отношении нее выявится «конфликт интересов». Но выявить это можно, лишь зная выгодоприобретателя. А выгодоприобретателями считаются «физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или нескольких юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в его уставном капитале» (п. 9 ч. 1 ст. 31 закона «О контрактной системе…»).
В связи с этим Минфин предлагает «расширение термина “выгодоприобретатель” по аналогии с термином “бенефициарный владелец”», в соответствии со ст. 3 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Бенефициарным владельцем считается «физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие 25% в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента».
Проверка участников закупок «на наличие (отсутствие) конфликта интересов с заказчиком» будет проводиться в обязательном порядке «во взаимодействии с единой информационной системой (ЕИС)», сообщает пресс-служба Минфина. В ведомстве уточнили, что соответствующий функционал этой системы будет доработан к 1 января 2020 года. Поэтому с 1 января 2018 года обязательную проверку участников закупок Минфин считает возможным доверить заказчикам. «В случае обнаружения заказчиком, что участник закупки не соответствует или предоставил недостоверную информацию о соответствии указанному требованию (отсутствие конфликта интересов.— “Ъ”), то заказчик обязан в любой момент до заключения контракта отстранить такого участника»,— уточнила пресс-служба.
Сейчас проект готовится «к внесению в правительство РФ», но сроки «внесения» не названы. Минэкономики уже предлагало весной 2016 года задействовать ЕИС для противодействия коррупционным сделкам при закупках, но до внесения законопроекта в Госдуму дело не дошло.
https://www.kommersant.ru/doc/3416361
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.