- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минобороны предлагает требовать от участников справку об отсутствии судимости
Минобороны предложило установить дополнительное требование к участникам закупки в рамках гособоронзаказа. Новой позицией дополнят приложение № 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.
Дополнительное требование предлагают устанавливать при закупке услуг по созданию, модернизации, поставке, ремонту, сервисному обслуживанию, утилизации военной и специальной техники. У руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера организации – участника закупки не должно быть судимости за экономические преступления.
Также судимости не должно быть по статьям 201.1, 238, 285, 285.4, 286 УК. Исключение составляют случаи, когда судимость погашена или снята. Кроме того, необходимо, чтобы перечисленных физических лиц ни разу не лишали права заниматься определенной деятельностью и занимать должности, связанные с объектом закупки.
Аналогичное требование уже есть в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Это единое требование, которое заказчик устанавливает при любой закупке. Однако участники только декларируют, что отвечают требованию. Представлять подтверждающие документы они не обязаны. Минобороны предлагает при закупках в рамках гособоронзаказа требовать от участников справку об отсутствии судимости у сотрудников юридического лица. Справку необходимо получить не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на конкурс или аукцион.
Напомним, со 2 апреля 2019 года действует новая редакция дополнительных требований к участникам закупок. Дополнили список объектов, при закупке которых заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам. Изменения прописали в постановлении Правительства от 21.03.2019 № 294.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103897-trebovat-ot-uchastnikov-spravku-ob-otsutstvii-sudimosti
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.