- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минобрнауки утвердил регламент ведомственного контроля (по 223-ФЗ) за закупками отдельных видов юридических лиц
Во исполнение статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) Минобрнауки России был издан приказ №84н от 25.12.2018г. "Об утверждении Регламента осуществления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее – Регламент), который прошел регистрацию Минюсте России 12 марта 2019 года.
Регламентом установлены 3 категории объектов проверки
Объектом проверки согласно Регламента ведомственного контроля является соблюдение требований Закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации подведомственными Минобрнауки России заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями.
Объекты проверки будут разбиты на категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-Ф3, доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика, а также средней стоимости договоров, заключенных заказчиком.
По каждому критерию присваиваются баллы. В зависимости от количества набранных баллов выделяются три категории риска: высокая, средняя и низкая.Категорирование осуществляется один раз в год при составлении сводного плана проверок в соответствии с указанными критериями. В первую очередь проверке подлежат заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.
Порядок осуществления ведомственного контроля (Минобрнауки) по 223-ФЗ
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки, которые должны проводиться в соответствии со сводным планом проведения проверок деятельности территориальных органов Минобрнауки России и организаций, подведомственных Минобрнауки России (далее - сводный план проверок), который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год приказом Министерства.
Периодичность плановых проверок в отношении каждого объекта установлена не реже одного раза в два года.
Контроль будет вестись за соблюдением правила о дате, до наступления которой бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия будут обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение; применение бюджетными, автономными и унитарными учреждениями, а также унитарными предприятиями изменений, внесенных в типовое положение.
О самой проверке объект должен быть уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Срок проверки не может составлять более чем 30 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Министра финансов Российской Федерации или лица, его замещающего.
Итоговым документом проверки является акт о результатах проведения проверки, который составляется не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки.
https://razvitie.expert/news/220
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.