Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Научиться продавать государству
01.10.17

Проблемы развития малого бизнеса в России обусловлены в том числе слабым контролем со стороны государства выполнения статьи 30 федерального закона №44. Речь идет о красивых отчетах заказчиков товаров и услуг, которые рапортуют о перевыполнении плана и приводят данные о получении малым бизнесом работы. На самом деле опрос общественного мнения по поводу получения заказов в большинстве случаев вызывает недоумение. И, конечно, в первую очередь это касается госзаказа — он к власти ближе всего, но и там для малых фирм поддержки практически нет. Комитет по госзаказу интересуют только работы свыше 40 млн рублей, а малый бизнес — это конкурсы до 20 млн рублей. Предпринимателям рекомендуют самостоятельно договариваться с заказчиками, что практически не реально.

Реформирование нормативно–правовой базы госзакупок направлено как раз на то, чтобы привлекать малые фирмы к конкурсам. Закон о контрактной системе 44–ФЗ, который появился несколько лет назад, частично решает накопившиеся проблемы организации госзакупок, повышает мотивацию участия малого бизнеса в тендерах. Существенный шаг — требование с 2014 года к госорганам не менее 15% закупок совершать у малых фирм.

Ряд вопросов до сих пор остается нерешенным. Например, к малому бизнесу возрастают требования в плане раскрытия финансовой информации, а одна из самых больших проблем — предоставление обеспечение на весь период действия контракта, который заказчики не торопятся возвращать. Так было с ПАО "Ленэнерго". Только после вмешательства нашего профсоюза подрядным организациям вернули деньги после задержки в несколько месяцев. В общем, финансовая нагрузка на предпринимателей так велика, что они в итоге часто отказываются от участия в торгах.

Важно добиваться того, чтобы в госзаказе могли участвовать обычные предприниматели, которые хорошо делают свою работу. Для этого завышенные требования нужно сделать адекватными. Насколько можем, мы делаем к этому шаги. Например, в начале сентября наш Профсоюз заключил соглашение о партнерстве с площадкой для электронных торгов "Сбербанк–АСТ". Финансовой стороны у соглашения нет, но мы договорились вместе участвовать в разработке и распространении методичек для бизнеса, проводить круглые столы, встречи и семинары. И главное — работать над общей позицией, вносить предложения по изменению системы.

В частности, мы будем проводить квалификационный отбор среди предприятий входящих в структуру  Профсоюза "Единение". Почему это важно? Такой отбор — это оценка потенциальных поставщиков, которые будут участвовать в конкурентных закупках. Прохождение отбора подтверждает способность предпринимателя выполнять определенные виды работ, поставлять или производить товары. Это международная практика, которую успешно применяют ведущие зарубежные холдинги. Отбор среди компаний исключит участие кв конкурсах недобросовестных поставщиков, поможет подготовиться к конкурсу и победить.

Автор: руководитель координационного центра профсоюза малого и среднего бизнеса "Единение" Олег Абрамов.

https://www.dp.ru/a/2017/09/25/Nauchitsja_prodavat_gosud


назад

Другие новости закупок