- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Не все госзаказчики получили право проводить закупки
Сфера государственных закупок испытывает кризис. Об этом свидетельствуют цифры, приведенные заместителем министра экономического развития Евгением Елиным – всего 61% от общего числа заказчиков, работающих на региональном и федеральном уровнях, утвердили документы и планы, позволяющие приступить к заключению контрактов с поставщиками. Оставшиеся 39%, а это 74 500 предприятий, не смогли начать размещение своих заявок. Также, по данным ведомства, всего в стране насчитали 280 828 организаций, которые могут проводить государственные электронные закупки, однако всего 190 171 проявили активность на торгах в 2016 году.
В 2017 году ситуация не улучшилась. Во многом из-за того, что в течение всего января более 180 тысяч заказчиков не смогли выйти на электронные торги, что в свою очередь произошло из-за невозможности изменить утвержденные планы в ЕИС (единой информационной системе). Причиной тому, по словам Елина, стало дополнительное регулирование сделок, которое началось с начала года.
Отныне, как сообщил замминистра экономразвития, для каждого контракта применяется казначейский контроль, в ходе которого будут сопоставляться шесть типов документов – извещения, планы-графики, планы и так далее. К сожалению, реализация чиновничьей задумки вышла не идеальной – как ожидалось, все контракты будут проходить эту стадию автоматически, однако на практике полной автоматизации не получилось.
Подобную ситуацию повлек за собой блокирующий характер подобного контроля. Поскольку любое изменение установленных планов требует согласования на целых пяти уровнях, разместить их до полного утверждения просто не получится. Понимая сложности закупщиков, замминистра отметил данную проблему в своем письме Игорю Шувалову, первому вице-премьеру РФ.
Как считают в министерстве, для оздоровления сферы госзакупок следует хотя бы до 2019 года ввести мораторий на казначейский контроль, а после этого внести соответствующие изменения в законодательстве. В частности, представители ведомства предлагают дать возможность каждому региону самостоятельно определять, должен ли быть подобный контроль предварительным или проводиться после осуществления закупки. Также была высказана идея уменьшить объем контролируемых документов, и следить лишь за чем-то одним – например, извещениями или планами-графиками.
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.