- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Неужели? На совещании у свердловского вице-губернатора Орлова чиновники ФАС и Департамента госзакупок уверяли, что в этой сфере число нарушений сократилось
Сегодняшнее заседание областной комиссии по координации работы по противодействию коррупции под председательством первого замгубернатора региона Алексея Орлова было посвящено вопросам предотвращения коррупции в сфере госзакупок.
По данным врио главы свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы Екатерины Воробьевой, число выявленных нарушений в сфере госзакупок за последние 2 года сократилось почти на четверть.
Это еще и подтверждается тем, что в рейтинге эффективности и прозрачности закупок среди регионов РФ по версии Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Свердловская область входит в ТОП-10 регионов.
В Департаменте госзакупок Свердловской области Марины Трушниковой будто бы фиксируют те же явления. По словам чиновницы, с 2016 г. весь цикл закупок в регионе проходит через специальную информационную систему.
«До конца 2019 года планируется полностью запустить в работу подсистему «Малые закупки». Это своего рода электронный магазин, который позволяет перевести «прямые договоры» в электронную форму», - заявила глава Департамента.
Это поможет расширить участие в закупках представителей малого и среднего бизнеса, а также местных товаропроизводителей, считают в облправительстве.
Между тем, именно в Свердловской области выявлялись в последнее время крупные нарушения местных компаний в сфере закупок, и даже картельные сговоры. К примеру, лишь в декабре 2017 г. авторитетная общественная организация Transparency International проанализировала закупки на ремонты дорог при подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.
В итоге выяснилось, что лидером по нарушениям среди регионов, которым предстоит принять матчи, как раз является Свердловская область: сумма сомнительных закупок тут могла превысить 28 млрд руб.
Кроме того, как известно, сегодня чиновниками активно используется схема ухода от конкурентных процедур при осуществлении закупок путем создания автономных некоммерческих организаций. В АНО бюджетные средства переводятся в качестве государственных субсидий, при этом требования федеральных Законов № 44-ФЗ (о контрактной системе) и № 223-ФЗ (о закупках) на АНО не распространяются.
Напомним, в сентябре текущего года Антикорррупционный комитет по Свердловской области предложил законодательно запретить предоставление субсидий из средств региональных и местных бюджетов организациям, не являющимся государственными (муниципальными).
"Государственные и муниципальные закупки - это традиционно самая коррумпированная сфера, где оперируют миллиардами. К сожалению, сегодня мы видим, что сделки, даже проводимые в рамках закона о закупках и закона о контрактной системе, непрозрачны, чаще всего тендеры организованы под конкретного поставщика, и выигрывают их, как правило, олигархические холдинги либо компании, аффилированные к чиновникам правительственных структур, мэрий. А создание государственными и муниципальными органами АНО при определенных обстоятельствах становится благодатной почвой для коррупции - злоупотреблений, превышений должностных полномочий", - отметил глава Антикоррупционного комитета Леонид Андреев. - Эта схема используется чиновниками именно для того, чтобы засекретить от общественности, СМИ информацию о проводимых закупках за счет бюджетных средств (субсидий, предоставленных из бюджета). В таких случаях происходит не только прямое ограничение конкуренции и возможное предоставление преимуществ определенному кругу лиц, допускаемых к закупкам, но и, как правило, значительное завышение стоимости проводимых закупок и, как следствие, неправомерное расходование бюджетных средств".
Антикоррупционный комитет по Свердловской области направил в органы, уполномоченные на внесение законодательных инициатив - в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, Президенту РФ - предложение рассмотреть вопрос о внесении в Бюджетный кодекс изменений, устанавливающих запрет на предоставление субсидий из средств региональных и местных бюджетов организациям, не являющимся государственными (муниципальными), либо распространить требования законодательства РФ о контрактной системе, о закупках отдельными видами юридических лиц на указанные иные некоммерческие организации при осуществлении ими закупок за счет предоставленных из бюджета субсидий.
http://vedomosti-ural.ru/news/76753/?ya_rss=1
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.