- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Независимый регистратор - инструмент защиты прав и законные интересов участников контрактной системы
С 01.10.2019г. в единой информационной системе должна заработать Государственная информационная система «Независимый регистратор» (далее – ГИС), которая в соответствии с ч. 13 ст. 4 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должна обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
С целью запуска указанной системы Правительством РФ был принят ряд подзаконных актов, которые должны обеспечить функционирование ГИС:
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882 "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки";
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке";
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации".
Указанные подзаконные акты вступают в силу с 01.10.2019г. Тем не менее, участники контрактной системы уже сейчас могут воспользоваться специальным инструментом для фиксации своих действий в ЕИС и на электронных площадках в режиме реального времени.Таким инструментом является программный модуль «Независимый регистратор», доступный для скачивания на сайте ЕИС. Несмотря на то, что нормативно-правовых актов, регулирующих применение указанной программы нет, она позволяет произвести запись с экрана, защищенную от стороннего вмешательства, что делает ее достоверным доказательством при рассмотрении жалоб в ФАС России и других контролирующих органах. Особенно это актуально для участников закупок и заказчиков в связи с внедрением с 01.01.2019 года исключительно электронных процедур закупок по Закону №44-ФЗ. При этом участники закупок сталкиваются с необходимостью записи действий по участию в электронных процедурах на электронных площадках не меньше чем заказчики, размещающие информацию в нестабильно работающей ЕИС.Скриншоты с экранов компьютеров не всегда являются достаточным доказательством при принятии решений по жалобам участников закупок или по делам об административных правонарушениях в отношении заказчиков.
В письме ФАС РФ от 25.02.2019 № ШЕ/13989/19 "Об использовании ГИС "Независимый регистратор" при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) электронных площадок" отмечается, что использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволит участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком. Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки.
В письме особо отмечается тот факт, что скриншоты (снимков экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.
Таким образом, заказчикам и участникам закупок желательно при проведении или участии в электронных процедурах пользоваться Независимым регистратором для защиты от сбоев на сайте ЕИС и сайтах электронных площадок.
https://razvitie.expert/news/212
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.