- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Обеспечение госконтрактов смогут потребовать не все
Проект поправок, упрощающий доступ малого бизнеса к госзаказу, Минэкономразвития опубликовало наregulation.gov.ru.
От предпринимателей не потребуют обеспечения, если не заподозрят в демпинге (снижение цены на 25%). Но льгота не будет действовать, если контрактом предусмотрен аванс, кроме того, предприниматель должен за три года выполнить хотя бы три госконтракта без нарушений и стоимость одного из них не должна быть ниже, чем цена нового контракта.
Освободить малый бизнес от обязанности предоставлять обеспечение предлагал бизнес-омбудсмен Борис Титов. В марте поправить закон попросил президент Владимир Путин на съезде Торгово-промышленной палаты (ТПП). Проект разработан по поручению президента, комментирует представитель Минэкономразвития.
В 2015 г. малый бизнес получил госконтракты на 490 млрд руб. (см. график), средняя цена – 560 000 руб. Госконтракт может быть обеспе чен как деньгами, переведенными на счет в казначействе, так и банковской гарантией. Примерно 80% обеспечения – гарантии, 20% – деньги, уточняет руководитель комитета по развитию закупок ТПП Антон Емельянов. Сейчас обеспечение отсчитывается от начальной (максимальной) цены контракта. У предпринимателей по проекту обеспечение должно составлять 5–30% от цены контракта, которая, как правило, ниже (см. врез).
Антидемпинг
Госзаказчики иногда не торопятся возвращать обеспечение, говорится в пояснительной записке. Поэтому для контрактов с малым бизнесом, по которым обеспечение потребуется, предложено установить максимальный срок его возврата – 30 дней.
Без обеспечения будет намного легче, говорит гендиректор малого предприятия «Скоростные катера мобиле групп» (поставляет для Минобороны) Александр Филиппов. После того как выиграны торги – и до заключения контракта не всегда удается найти банк, готовый выдать гарантию, жалуется он. Для госзаказчика контракты подешевеют: стоимость гарантии закладывается в цену, считает Филиппов.
Это серьезная мера поддержки малого бизнеса, уверен заместитель губернатора Псковской области Максим Жаворонков. Цена банковских гарантий выросла, как и ставки по кредитам, обеспечение стало недоступным для добросовестных поставщиков, а исполнение контрактов – нерентабельным, отмечает омбудсмен по закупкам Сергей Габестро. То, что обеспечение не нужно только при госконтрактах без авансирования, – недоработка, считает Титов. Заказчику закупки на 1 млрд достаточно предложить поставщикам аванс в 1000 руб. – и замечательные предложения становятся бесполезными, комментирует он. Это ограничение минимизирует возможные риски заказчиков, отвечает представитель Минэкономразвития.
Госзаказчики предлагают распространять меру поддержки не на всех. Государству нужно осторожно относиться к контрактам без обеспечения – например, не требовать его только по контрактам до 3 млн руб., говорит Жаворонков. Или распространить меру только на действительно небольшой бизнес – индивидуальных предпринимателей, приводит пример заместитель председателя комитета финансового контроля Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Есть много других способов контролировать качество работ – оплата по мере их исполнения, отказ от авансирования, непрерывный контроль за ходом выполнения работ – тогда можно обойтись без обеспечения, не согласна зампредседателя правительства Самарской области Ольга Михеева.
Источник: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=..
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.