- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Обязан ли заказчик допускать участника с лекарствами в эквивалентных дозировках
Заказчик вправе не допустить к процедурам участника, который предложит лекарства в эквивалентных дозировках.
Правомерность действия подтвердил Верховный суд. Заказчик провел закупку лекарств по Закону № 44-ФЗ. В документации прописали конкретную дозировку препарата. Поставить лекарство в эквивалентной дозировке техзадание не позволяло. Один из участников пожаловался в региональное управление ФАС.
Контрольный орган установил: требование к поставке препарата в конкретной дозировке не обоснованно, ограничивает конкуренцию и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Заказчику выдали предписание не заключать контракт с победителем и начали административное производство. Победитель аукциона опротестовал решение УФАС в суде. Арбитражная инстанция встала на сторону заявителя и разъяснила: ФАС не вправе делать выводы о взаимозаменяемости лекарственных препаратов. В своем решении контролер сослался на письма ФАС от 23.09.2016 № РП/65863/16 и от 12.08.2016 № РП/55517/16.
Однако письма ФАС не регулируют контрактную систему и не обязательны для заказчика. В данном случае дозировка товара – терапевтически значимая характеристика, поскольку от нее зависит продолжительность действия лекарства. Это обстоятельство подтвердил заказчик.
Судья признал решение контролера неправомерным в части отмены итогов процедур и обязанности устранить нарушения. УФАС обжаловало решение, но проиграло. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган подтвердил правомерность действий заказчика и оставил в силе решение арбитража.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103492-zakazchik--s-lekarstvami
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.