- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Обязанность составлять план закупок и отчет по контрактам предложили отменить
Заказчикам облегчат планирование закупок по Закону № 44-ФЗ.
Обязанность вести план закупок предложили отменить. Разрешат менять существенные условия контракта при отдельных закупках у едпоставщика. Требование формировать отчет об исполнении контракта упразднят. Проект федерального закона рассматривают в Госдуме. Читайте, какие еще правила предложили скорректировать.
Планирование закупок
При планировании закупок заказчикам позволят составлять один документ – план-график. Закупки для государственных и муниципальных нужд начнут проводить только на основании этого документа. Обязанность составлять план закупок отменят. Требование, чтобы план-график составляли на основании плана закупок, перестанет действовать.
Скорректируют срок, на который планируют закупки. Сейчас заказчики формируют планы закупок на период, в который приняли федеральный бюджет, – на три года: очередной финансовый год и плановый период. План-график – на год. Если проект примут, заказчики начнут составлять только план-график. Документ составят на срок действия нормативных правовых актов о бюджете.
Например, заказчик оплачивает закупки из средств федерального или регионального бюджета, который приняли на трехлетний период. В этом случае план-график составят на три года. Местный бюджет принимают на срок в один год, поэтому муниципальные заказчики составят план-график на год.
По мнению авторов поправок, план закупок носит формальный характер, а план-график в основном информирует потенциальных поставщиков о предстоящих закупках. Поэтому целесообразно упразднить план закупок, сделать план-график единственным документом планирования.
Правки предложили в статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.
Как подготовить и утвердить план закупок по действующим правилам, читайте в рекомендации. Подготовить план-график поможет статья.
Преференции при закупках
Предложили скорректировать правила, по которым предоставят преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В проекте федерального закона прописали, что преимущество предоставят, если все наименования закупки или лота включены в перечни Правительства. Заказчик обязан предоставить преимущество организации инвалидов в размере 15 процентов от цены контракта при закупках из перечня, который Правительство утвердило в постановлении № 341.
Бонус к стоимости предоставляют после того, как победитель подтвердит свой статус. Итоговая цена не должна превышать НМЦК. Аналогичное правило действует, если победитель закупки – предприятие и учреждение уголовно-исполнительной системы, а объект закупки – в перечне из постановления № 649.
Правки предложили в статьи 28 и 29 Закона № 44-ФЗ.
Перечень продукции, на которую действует преференция для учреждений УИС, смотрите в справке, а список продукции, на которую предоставить преференцию организациям инвалидов, смотрите в материале. Когда предоставить преимущества участникам закупок, читайте в рекомендации.
Заключение контракта
Стоимость каждого наименования из контракта обяжут снизить пропорционально размеру, на который победитель снизил стоимость всей закупки. Правило применят, если предмет контракта:
техобслуживание или ремонт техники, оборудования; юридические, медицинские, образовательные, гостиничные услуги; услуги связи, общественного питания, переводчика, оценки; перевозка грузов, пассажиров и багажа.
Авторы проекта пояснили: сейчас в спецификации к контракту зачастую снижают цену наименее востребованных позиций и завышают стоимость наиболее важных для заказчика запасных частей, работ, услуг. Поправки исключат такую возможность и облегчат работу заказчиков.
Правки предложили в статью 34 Закона № 44-ФЗ.
Как заключить контракт по действующим правилам, читайте в рекомендации.
Отчет об исполнении контракта
В реестр контрактов включат сведения о нарушении контракта исполнителем. Отменят обязанность размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта.
Авторы проекта пояснили: сведения об исполнении контрактов заказчик направляет в Казначейство. Ведомство размещает сведения в реестре контрактов. Практически одновременно эту же информацию заказчик обязан разместить в реестре отчетов об исполнении контрактов в ЕИС. Формирование двух самостоятельных документов с идентичной информацией увеличивает трудозатраты заказчика и нагрузку на ЕИС.
Правки предложили в статьи 94 и 103 Закона № 44-ФЗ.
Как составить и разместить отчет об исполнении контракта, читайте в статье.
Закупка у едпоставщика
При отдельных закупках у едпоставщика разрешат менять существенные условия контракта. Если заказчик предложил увеличить количество продукции в объеме от 10 до 50 процентов или уменьшить более чем на 10 процентов, цену контракта разрешат менять по соглашению сторон. Корректировать стоимость будут пропорционально объему закупки. Правило распространят на закупки у едпоставщика, когда:
поставщик – монополист (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
закупают водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, газоснабжение, подключение к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранение и перевозку наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
заключают договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Авторы поправок сообщили: при исполнении контрактов из списка потребность в продукции меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Увеличить стоимость контракта заказчики вправе максимум на 10 процентов. Поэтому необходимо предусмотреть корректировку стоимости закупок у едпоставщика по пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму свыше 10 процентов. Поправки оптимизируют закупки у едпоставщика, сэкономят средства бюджетов всех уровней.
Правки предложили в статью 95 Закона № 44-ФЗ.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103718-plan-zakupok-i-otchet-po-kontraktam
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.