- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Ограничения для иностранцев при госзакупках лекарств и медизделий признаны эффективными
Несмотря на выявляемые нарушения законодательства о госзакупках лекарств и медизделий, российские производители за последний год примерно на 20% увеличили свою долю в госпитальном сегменте. Такой итог применения постановлений правительства, ограничивающих участие в торгах иностранных компаний, представили вчера в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Экономия медучреждений за счет покупки отечественных товаров точно пока не определена, но, по оценке союза, в 2015 году составила "несколько десятков миллиардов рублей".
Практику применения закона о контрактной системе 44-ФЗ в сфере закупок лекарств и медизделий эксперты обсудили на совместном заседании двух профильных комисси й Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и комитета ТПП по предпринимательству в здравоохранении. Главной темой обсуждения стали первые итоги принятых в развитие закона постановлений правительства: N102 (ограничивает допуск к госзакупкам иностранных производителей медизделий) и N1289 (применяет к поставкам лекарств принцип "третий лишний" — налагая запрет на участие иностранных производителей в торгах при наличии двух российских компаний).
По словам главы комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности Юрия Калинина, эксперты фиксируют случаи необоснованных отказов в допуске отечественных производителей к торгам и излишнюю конкретизацию лотов и требований. Кроме того, в нарушение законодательства в документации к госзакупкам лекарств часто указываются торговые, а не международные непатентованные наименования (МНН).
Что касается медтехники, то зачастую техническое задание и условия исполнения контракта прописываются под конкретного поставщика, говорят в РСПП. В качестве примера господин Калинин привел закупку цифрового маммографа для Воронежского областного диспансера. Техзадание, по его словам, было составлено под конкретную модель иностранного производителя, притом что такая техника, "не уступающая по качеству лучшим мировым образцам", выпускается и в России. Заказчик в итоге, по словам представителя РСПП, переплатил минимум 3 млн руб.
Впрочем, несмотря на все эти недостатки, "закупочные" постановления позволили отечественным компаниям в 2015 году заметно увеличить свою долю на рынке. По оценке РСПП, общая экономия бюджетных средств в 2015 году благодаря преференциям отечественным производителям составила "несколько десятков миллиардов рублей". Доля отечественных одноразовых шприцев в госзакупках увеличилась на 15%, приборов и наборов для лабораторной диагностики и аппаратуры для визуальной диагностики — на 20%. Хотя, по словам президента ассоциации "Здравмедтех" Александра Ручкина, только 30-35% лотов "разыгрывались" по постановлению N102, доля российской одноразовой одежды и белья в госзакупках увеличилась с 55-60% до 70-75%.
По части стоимости закупаемых медизделий, подсчитали в РСПП, благодаря выросшей конкуренции цены закупок снижались от начальной на 20-50%. В случае же блокирования участия в аукционах российских компаний цена закупок оставалась практически неизменной. В примере Александра Ручкина вместо отечественных хирургических одноразовых халатов по 80-120 руб. медучреждения закупали импортные по 270-420 руб. Замгендиректора Государственного научного центра прикладной микробиологии и биотехнологии Анатолий Шепелин рассказал, что в РФ ежегодно выполняется около 200 млн микробиологических исследований с применением питательных сред — и медучреждения, по его словам, "без достаточных оснований в большинстве своем покупают их по импорту". "Отечественные в пять-восемь раз дешевле зарубежных, бюджеты регионов ежегодно теряют на этих закупках десятки миллионов рублей",— заявил он. В целом, по данным РСПП, цены в 2015 году на импортную продукцию увеличились на 50-60%, на отечественную — на 10-20%.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3002865
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.