Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Cоответствие дополнительным требованиям участники закупок будут подтверждать по новым правилам
12.07.19

Согласно ч. 2 ст. 31 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов в случаях установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее – Постановление №99) заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупок. В свою очередь участники закупок обязаны предоставлять документы подтверждающие согласно Постановления №99 их соответствие дополнительным требованиям. Если извещение о закупке с дополнительными требованиями будет объявлено до 01.07.2019г., участники закупки должны включить соответствующие документы в состав своей заявки. Если же извещение о такой закупке размещено будет после 01.07.2019г., участники закупок, аккредитованные на электронной площадке, должны заблаговременно направить документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям оператору электронной площадки (ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ). При этом участник закупки направляет такие документы в отношении каждого вида товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования.

Минфин России разместил проект (ID проекта 01/01/06-19/00091835) постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Порядок) доступный по ссылке.

Порядок содержит подробный перечень документов, направляемых участником закупки оператору электронной площадки:

а) уникальный номер реестровой записи, присвоенный участнику закупки при регистрации в ЕИС;

б) наименование, фирменное наименование (при наличии) (если участником закупки является юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

в) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

г) номер позиции приложения № 1 или приложения № 2 к Постановлению №99;

д) копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99

е) стоимость исполненного контракта (договора), представленного в составе документов. При этом участник закупки обеспечивает идентичность такой стоимости, с информацией, представленной в сканированной копии документов.

В соответствии с ч. 13 ст. 24.2. Закона №44-ФЗ оператор электронной площадке должен рассмотреть представленные участниками закупок документы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения и принять одно из следующих решений:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ;

б) нарушения Порядка при направлении таких документов (или их копий).

Согласно пункта 5 Порядка оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения. Участник закупки после устранения оснований для принятия решения об отказе в размещении вправе вновь направить документы.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона №44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия по закупкам на основании представленных документов должна принять решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям. В случае несоответствия участник закупки признается несоответствующим дополнительным требованиям на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, несмотря на то, что оператор электронной площадки осуществляет рассмотрение документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, комиссия по закупкам должна провести повторную проверку. При этом комиссии по закупкам ни в коем случае не стоит полагаться на то, что оператор электронной площадки проверил документы участника закупки, поскольку речь идет лишь о соответствии перечню требуемых согласно Постановления №99 документов. А вот проверка соответствия участника закупки дополнительным требованиям останется в компетенции комиссии по закупкам.

https://razvitie.expert/news/251


назад

Другие новости закупок