- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Отечественному оборудованию дадут зеленый свет
Российская телекоммуникационная техника получит преференции при госзакупках.
Госорганы, а также компании, более чем на 50% принадлежащие государству, должны будут в закупках отдавать приоритет отечественному телекоммуникационному оборудованию, внесенному в соответствующий реестр. Ведением этого реестра занимается Минпромторг. Такое предложение сейчас обсуждается в правительстве России. Об этом «Известиям» сообщили в Минпромторге.
Предлагается дать преференции при госзакупках технике, внесенной в реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП). Этот реестр был создан на основе распоряжения правительства 2010 года № 858-р. Согласно этому документу оборудованию, произведенному на территории России, может быть присвоен статус ТОРП, если оно отвечает ряду критериев и прошло утверждение на экспертном совете. Например, компания-производитель должна располагать конструкторской документацией и необходимым программным обеспечением (ПО) в объеме, достаточном для развития и модернизации оборудования. Однако до сих пор реестр ТОРП, по сути, никак не использовался.
— Министерством совместно с профильными организациями радиоэлектронной отрасли разрабатываются дополнительные меры поддержки производителей телекоммуникационного оборудования. Так, прорабатывается возможность распространения ограничения допуска телекомоборудования иностранного происхождения к закупкам не только для государственных и муниципальных нужд, но и для компаний с госучастием, — сообщила пресс-служба Минпромторга.
Предполагается, что преференции российскому оборудованию при закупочных процедурах будут обязательны для государственных и муниципальных организаций и компаний, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50%.
Аналогичное требование уже действует при закупках ПО. Госорганы и госкорпорации должны приобретать отечественный софт, внесенный в реестр, ведением которого занимается Минкомсвязи. Если отечественный аналог требуемого ПО не подходит организации по каким-то причинам, обоснование этого нужно указать при закупках. Аналогичную процедуру предлагается предусмотреть для оборудования.
— Также разрабатываются базовые требования по отдельным типам продукции, которые могут быть указаны в тендерной заявке. Если телекоммуникационное оборудование, планируемое к закупке, по характеристикам превышает базовые требования, это должно быть обосновано заказчиком, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Глава центра компетенции по импортозамещению в ИКТ Илья Массух уверен, что любая работа по импортозамещению очень важна для экономики России.
— Самое главное — чтобы критерии включения оборудования в реестр были прозрачны и понятны рынку, так же как для реестра ПО. Надеюсь, что всё это будет зафиксировано в регламенте, — заявил Илья Массух. — Важно, чтобы Минпромторг и Минкомсвязи наладили взаимодействие, ведь сегодня почти всё оборудование поставляется с предустановленным софтом, причем иногда в стоимость софта заложена и стоимость оборудования.
— Попытки государства помочь российским производителям оборудования пока не дали результатов, — отметила глава Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова. — Если они получат преференции при госзакупках, это будет серьезным прорывом.
Светлана Аппалонова уверена, что сначала государству надо посильнее «затянуть гайки» в этом вопросе, а уже потом можно начать их ослаблять.
http://spbit.ru/news/n147409/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.