- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Отечественные лекарства получат приоритет при госзакупках
Минпромторг готовится ввести в России трехступенчатую систему проведения госзакупок лекарств, при которой препараты, произведенные на отечественных предприятиях и из российских фармсубстанций, будут иметь приоритет.
В постановление правительства «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесут новые изменения. Минпромторг даст еще больше преференций во время госзакупок отечественным предприятиям и затруднит допуск к торгам иностранным производителям. В соответствии с проектом постановления, опубликованном на Едином портале раскрытия информации, первоочередной доступ к аукционам получат производители тех лекарств, создание которых на всех стадиях технологического процесса, включая синтез молекулы активной фармацевтической субстанции, осуществляется на территории России, то есть отечественные предприятия с полным циклом производства лекарств.
По словам директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Ольги Колотиловой, если на госторги вышло предприятие с препаратом, произведённым из российской фармсубстанции, то такой препарат будет закупаться в приоритетном порядке. Если такие предложения на госторги не поступят, то закупка будет проводиться по правилу «третий лишний», если и таких предложений не поступит, то – на общих основаниях. Таким образом, в России будет создана трехступенчатая дифференцированная процедура допуска заявок для участия в закупках лекарств.
Напомним, сейчас заявки от зарубежных фармпроизводителей во время конкурсов отклоняются, если препарат с таким же международным непатентованным наименованием выпускают как минимум два участника конкурса из Евразийского экономического союза.
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.