- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Ответственность по 44-ФЗ заказчика и поставщика, уголовная и административная
В 2019 году меры ответственности для сторон контракта претерпели изменения. О том, что ждет заказчиков и поставщиков при нарушении условий или порядка закупки, расскажем далее.
Изменение постановления Правительства РФ №1042
Меры ответственности для сторон контракта по 44-ФЗ прописаны в постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. В 2019 году в него внесли важные изменения. Во-первых, с мая заказчики больше не обязаны писать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы. Теперь достаточно указать процент от цены контракта. Также изменился порядок начисления штрафа для СМП.
Ответственность поставщика по 44-ФЗ
Для малых предприятий штрафы по-прежнему меньше, чем для остальных. Однако порядок их расчета изменился. Раньше неустойка зависела от цены контракта. Однако с 14 августа 2019 года эту привязку отменили. Теперь штраф составляет 1% от цены контракта независимо от ее размера. При этом сумма неустойки не может быть меньше 1 тыс. руб. и больше 5 тыс. руб.
Для остальных поставщиков меры ответственности по-прежнему зависят от цены контракта:
при цене до 3 млн руб. — 10% от нее;
3 млн — 50 млн руб. — 5% цены;
50 млн — 100 млн руб. — 1% цены контракта;
100 млн. — 500 млн руб. — 0,5% цены;
500 млн — 1 млрд руб. — 0,4% цены контракта;
1 млрд — 2 млрд руб. — 0,3% цены контракта;
2 млрд — 5 млрд руб. — 0,25% цены контракта;
5 млрд — 10 млрд руб. — 0,2% цены;
более 10 млрд руб. — 0,1% цены.
Иначе рассчитывается штраф в случае, если у обязательства нет стоимостного выражения. Это значит, что рассчитать ущерб в деньгах нельзя. Штрафы будут следующие:
1 тыс. руб., при цене контракта до 3 млн. руб.;
5 тыс. руб. — от 3 млн. до 50 млн. руб.;
10 тыс. руб. при цене от 50 млн. до 100 млн. руб.;
100 тыс. руб., если цена больше 100 млн. руб.
Для контрактов на подрядные работы по строительству, реконструкцию объектов капстроительства штраф составит 5% от стоимости работ.
Ответственность заказчика по 44-ФЗ
Для заказчиков суммы штрафов фиксированные. От цены контракта они также зависят:
при стоимости контракта до 3 млн руб. — 1000 руб.;
если стоимость находится в пределах 3-50 млн руб. — 5000 руб.;
при стоимости 50-100 млн руб. — 10 тыс. руб.;
если стоимость контракта больше 100 млн руб. — 100 тыс. руб.
Пени
Перечисленные выше штрафы начисляют, если нарушение не касается сроков. За срыв сроков предусмотрены пени. И для заказчиков, и для поставщиков они одинаковые. Пени считаются как 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Административная ответственность по 44-ФЗ: таблица
Административная ответственность по 44-ФЗ прописана в КоАП РФ. Должные лица могут получить наказание в виде штрафа или дисквалификации. Санкция зависит от вида и серьезности нарушения.
Ниже приведена таблица с видами нарушений по КоАП РФ и мерами ответственности должностных лиц и компаний.
Уголовная ответственность по 44-ФЗ 2019
С 2018 года за нарушения в сфере госзаказа введена уголовная ответственность. УК РФ дополнили 2 статьями. Первая устанавливает ответственность за злоупотребления своими полномочиями должностными лицами заказчика (ст. 200.4 УК РФ). По второй наказывают за подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ).
Если должностное лицо из личной заинтересованности (в том числе корыстной) превысил полномочия и причинил крупный ущерб заказчику, ему грозит:
штраф до 200 тыс. руб.;
принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 3 лет или без нее;
лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией или без.
Если за преступлением стоит группа лиц или причинен особо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 1 млн руб, а предельный срок — 7 лет.
В ст. 200.5 УК РФ говорится о подкупе контрактного управляющего или члена комиссии понимают. Под этим понимают передачу должностным лицам денег, имущества, оказание услуг, предоставление каких-то прав в обмен на действия в пользу участника закупок или другого заинтересованного лица.
Можно получить одно из следующих наказаний:
штраф до 500 тыс. руб.;
условный срок до 2 лет;
исправительные работы до 2 лет;
принудительные работы до 3 лет со штрафом или без;
лишение свободы до 3 лет со штрафом или без.
Ответственность грозит и самому должностному лицу, который получил незаконное вознаграждение. Его ждет штраф до 1 млн руб., дисквалификация до 3 лет, принудительные работы или тюремный срок до 3 лет.
https://www.pro-goszakaz.ru/article/103067-qqq-19-m9-otvetstvennost-po-44-fz-administrativnaya
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.